Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Татьяна Людмилина: «Для нас важны не трудности — важен результат»

21 Сентября 2007
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Театр «Глобус» открыл театральный сезон и получил лицензию на право постановки американского мюзикла «Вестсайдская история»

Театральный сезон 2007–2008 в Новосибирске можно считать открытым. 12 сентября на большой сцене «Глобуса» состоялась первая премьера сезона — спектакль «Священное пламя» в постановке режиссера Георгия Цхвиравы. Но директор театра Татьяна Людмилина уверяет, что самое интересное в нынешнем театральном сезоне только начинается: впереди Рождественский фестиваль, программа которого пока не разглашается, новые постановки от известных столичных режиссеров, и один из самых знаменитых мировых мюзиклов.

 Татьяна Николаевна, едва ли не все газеты города недавно написали о том, что новосибирский «Глобус» решил бросить вызов Бродвею...

 Речь, конечно же, идет о знаменитом мюзикле «Вестсайдская история», премьера которого состоится в первые дни Рождественского фестиваля — 22, 23 ноября. Однако это не значит, что мы таким образом бросаем вызов Бродвею. Просто ставим спектакль в соответствии с законом и принятыми в цивилизованном мире нормами.

 Что означает в соответствии с законом?

 Мы получили лицензию на постановку от американского музыкального агентства MTI, владеющего правами на творчество композитора Леонарда Бернстайна — автора «Вестсайдcкой истории». Только это агентство и никакое другое в мире может разрешить или не разрешить постановку этого мюзикла. Нам — пока единственным в России — разрешили.

 Как правило, права на постановку зарубежных театральных бестселлеров в финансовом плане в разы превышают возможности российских театров. Как «Глобусу» удалось преодолеть это несоответствие?

 Первоначально запрашиваемая цена действительно была такова, что оставалось только отступить. Не завышена, нет. Просто те суммы, которые принято выплачивать в Америке и Европе в подобных случаях, наш театр явно бы не потянул. Но после длительных переговоров, я бы даже сказала, после установившейся заочной дружбы между нами и представителями агентства, для театра «Глобус» было сделано большое финансовое исключение.

 Кому принадлежала идея постановки «Вестсайдской истории»?

 Алексею Людмилину. Не скрою, без него мы бы сами никогда не замахнулись так высоко и далеко. Мы прекрасно понимаем все сложности, которые нас ожидали и ожидают в связи с этой постановкой, однако готовы их преодолевать. Более того, мы считаем, что появление такой постановки в «Глобусе» просто необходимо. Судить можно по мюзиклу «НЭП», который мы поставили несколько лет назад. Для нашего молодежного театра форма подачи спектакля имеет огромное значение: иначе нашу главную аудиторию — молодежь — не привлечь. К примеру, сама по себе «Педагогическая поэма» Макаренко не может на сегодняшний день вызывать у публики живой интерес, но облаченная в форму мюзикла она оказывается сверхвостребованной. Именно об этом свидетельствуют полные залы в течение трех последних сезонов. С «Вестсайдской историей» все в некотором смысле еще проще, поскольку это современная интерпретация «Ромео и Джульетты». Думаю, вечная и знакомая всем история, перенесенная в современную реальность, вызовет еще больший интерес.

 «Вестсайдской истории» предшествовал долгий подготовительный период, в том числе и ряд кастингов. Удалось ли найти исполнителей?

 С кастингом все было непросто. В Европе, Америке и даже Москве актерский рынок гораздо шире, нежели у нас, в Новосибирске. Мы ограничены и составом труппы, и возможностями театра. Плюс надо понимать, что на сегодняшний день Новосибирск не является центром вселенной по наличию творческих людей, способных работать в сложнейшем синтетическом жанре мюзикла. Да и отток молодежи, достойной участвовать в проектах такого масштаба, в Москву и Петербург не стоит сбрасывать со счетов. В общем, у нас был не очень большой выбор: актеров того уровня подготовки, который был нам нужен, прямо скажем, не хватало. Но мы нашли выход из положения.

 Кто займется постановкой мюзикла?

 Общее руководство осуществляет Алексей Людмилин. Ставить спектакль будут американские специалисты, имеющие большой опыт постановок «Вестсайдской истории» в США: дирижер Кейт Кларк, режиссер Грег Ганакас. Это не требование лицензионного агентства. Это исключительно наше желание. И опять-таки было непросто: сами понимаете, никто из американских постановщиков не живет с мечтой поставить спектакль в Сибири. Впрочем, для нас важны не трудности — важен результат.

 Вопрос, ставший в последние годы для «Глобуса» вполне традиционным: в театре по-прежнему вакантно место художественного руководителя?

 На мой взгляд, сегодня невозможно и неправильно одному режиссеру за один год выпускать по восемь-девять спектаклей. Представляете, каково будет зрителю, вынужденному все это смотреть? Я категорический сторонник наличия в театре главрежа, но до сих пор мне не встретилась личность, способная принять этот театр и сохранить его. Это не значит, что я сижу здесь и диктую художественную политику. Махнула налево — «Вестсайдская история». Махнула направо — «Священное пламя». Уже несколько лет я сознательно самостоятельно не принимаю решений касательно новых постановок, тем самым оставляя больше возможностей для нашего режиссера Алексея Крикливого.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272