Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Полярная тетрадь

29 Октября 2010
«Ведомости»

Театр «Глобус» готовит премьеру по одному из самых непростых произведений современности, которое способно вызывать как интерес, так и отвращение.

В начале ноября на суд новосибирской публики будет вынесена «Толстая тетрадь» — сценическое переложение трилогии Аготы Кристоф, переведённой на 33 языка. Произведение написано в форме дневников десятилетних близнецов, Клауса и Лукаса, которые те вели во времена Второй мировой войны.

В России этот текст, полный внутреннего драматизма, знают пока не достаточно хорошо. На сцену он был перенесён всего однажды — художественным руководителем Кировского «Театра на Спасской» Борисом Павловичем в 2009 году (в этом году, к слову, спектакль вошёл в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска»). В Новосибирске за трилогию Аготы Кристоф взялся главный режиссёр театра «Глобус» Алексей Крикливый, причём он сам занимается и сценографией, и музыкальным оформлением важной для себя постановки. «По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение, — размышляет режиссёр. — Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же. Два мальчика, сталкиваясь с войной, с верой, с бытом, изобретают новые десять заповедей. И в какой-то момент начинают вершить дело Бога. В „Толстой тетради“ очень много библейских мотивов, и философских, и человеческих. С одной стороны, это поэтичная, с другой — очень жёсткая история. В ней столько обжигающих моментов, выдуманных или реальных — непонятно, столько искренности и правды... Когда читаешь трилогию, испытываешь разнополярные чувства — от интереса до отвращения, но всё равно не можешь остановиться. А после окончания чтения возникает момент катарсиса. Надеюсь, мы найдём некий театральный эквивалент этому тексту, чтобы передать зрителю всю силу подобных эмоций».

Главных героев — близнецов Клауса и Лукаса, которые, несмотря на внешнюю схожесть, столь же полярны, сколь и сам текст, играют молодые артисты театра Никита Сарычев и Иван Басюра. «С точки зрения физиологии, это одинаковые люди, у них одна и та же кровь, одни отпечатки пальцев, всё идентично, они как отражение в зеркале. Но почему-то один — оптимист, другой — пессимист, один — чёрное, другой — белое. Интересно наблюдать, как возникает вариативность отношения к одним и тем же событиям», — замечает Алексей Крикливый. Впрочем, режиссёр осознаёт, что неразвлекательный характер «Толстой тетради» может сузить «зрительский коридор»: «Я уважаю право зрителя — пойти или нет на тот или иной спектакль. Но мне кажется, что есть такие вещи, которые люди обязаны знать. Как в нашем спектакле „Наивно. Sупер“, я верю в очищение души через веселье. Но также я верю в очищение души через грусть, иногда даже боль. Что главнее — не знаю».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272