Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Полярная тетрадь

29 Октября 2010
«Ведомости»

Театр «Глобус» готовит премьеру по одному из самых непростых произведений современности, которое способно вызывать как интерес, так и отвращение.

В начале ноября на суд новосибирской публики будет вынесена «Толстая тетрадь» — сценическое переложение трилогии Аготы Кристоф, переведённой на 33 языка. Произведение написано в форме дневников десятилетних близнецов, Клауса и Лукаса, которые те вели во времена Второй мировой войны.

В России этот текст, полный внутреннего драматизма, знают пока не достаточно хорошо. На сцену он был перенесён всего однажды — художественным руководителем Кировского «Театра на Спасской» Борисом Павловичем в 2009 году (в этом году, к слову, спектакль вошёл в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска»). В Новосибирске за трилогию Аготы Кристоф взялся главный режиссёр театра «Глобус» Алексей Крикливый, причём он сам занимается и сценографией, и музыкальным оформлением важной для себя постановки. «По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение, — размышляет режиссёр. — Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же. Два мальчика, сталкиваясь с войной, с верой, с бытом, изобретают новые десять заповедей. И в какой-то момент начинают вершить дело Бога. В „Толстой тетради“ очень много библейских мотивов, и философских, и человеческих. С одной стороны, это поэтичная, с другой — очень жёсткая история. В ней столько обжигающих моментов, выдуманных или реальных — непонятно, столько искренности и правды... Когда читаешь трилогию, испытываешь разнополярные чувства — от интереса до отвращения, но всё равно не можешь остановиться. А после окончания чтения возникает момент катарсиса. Надеюсь, мы найдём некий театральный эквивалент этому тексту, чтобы передать зрителю всю силу подобных эмоций».

Главных героев — близнецов Клауса и Лукаса, которые, несмотря на внешнюю схожесть, столь же полярны, сколь и сам текст, играют молодые артисты театра Никита Сарычев и Иван Басюра. «С точки зрения физиологии, это одинаковые люди, у них одна и та же кровь, одни отпечатки пальцев, всё идентично, они как отражение в зеркале. Но почему-то один — оптимист, другой — пессимист, один — чёрное, другой — белое. Интересно наблюдать, как возникает вариативность отношения к одним и тем же событиям», — замечает Алексей Крикливый. Впрочем, режиссёр осознаёт, что неразвлекательный характер «Толстой тетради» может сузить «зрительский коридор»: «Я уважаю право зрителя — пойти или нет на тот или иной спектакль. Но мне кажется, что есть такие вещи, которые люди обязаны знать. Как в нашем спектакле „Наивно. Sупер“, я верю в очищение души через веселье. Но также я верю в очищение души через грусть, иногда даже боль. Что главнее — не знаю».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272