Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»
На сборе труппы новосибирского театра «Глобус» его директор Татьяна Людмилина объявила о назначении 29—летнего красноярца Алексея Крикливого на должность режиссера—постановщика. Особо представлять его актерам не пришлось — господин Крикливый выпустил в театре уже два удачных спектакля — «Бемби» и «Ю».
Кресло главного режиссера в ведущем драматическом театре Новосибирска пустовало уже половину сезона после ухода Александра Галибина. Между тем, Алексея Крикливого — выпускника РАТИ, курса Леонида Хейфица — нельзя считать прямым преемником Галибина: в названии его должности отсутствует формулировка «главный». И в его задачи входит не формирование художественной политики коллектива, а обеспечение творческого уровня спектаклей текущего репертуара. Однако, назначение можно считать своеобразным испытательным сроком. Не исключено, что в следующем сезоне Алексей Крикливый — действительно, талантливый молодой режиссер — дорастет и до главного. Кстати, актеры «Глобуса» весть о его приходе восприняли положительно, да и сам режиссер высокого мнения о труппе — именно потому предпочел предложение Татьяны Людмилиной всем остальным.
Алексей Крикливый большинство постановок осуществил в Красноярском театре драмы имени А. С. Пушкина, выбирая нестандартный драматургический материал. К примеру, инсценировал повесть «Москва—Петушки» Венедикта Ерофеева, воплотил свою версию пьесы Евгения Гришковца «ОдноврЕмЕнно», а недавно поставил документальную пьесу «Norway Today» Ингмара Бауэршима об интернет—романе двух юных душ, решивших покончить самоубийством. В «Глобусе» в прошлом сезоне господин Крикливый выпустил лесную сказку «Бемби» Феликса Зальтена, а в этом порадовал выпуском городского романса Оли Мухиной «Ю», ставшим событием, самой яркой и волнующей премьерой сезона. Как стало известно корреспонденту «Ъ», спектакль произвел впечатление на столичных критиков — экспертов «Новой драмы», которые намерены включить его в программу этого фестиваля. Алексей Крикливый, обостренно чувствующий время, наделен редкой способностью адекватно воплощать современную драматургию — то, с чем театры страны испытывают большую проблему.
В беседе с корреспондентом «Ъ» Алексей сообщил, что начнет деятельность с «черновой» работы — с репетиционных прогонов, заменой прежних исполнителей в спектаклях репертуара. Но параллельно он занимается поиском пьесы для собственной постановки — возможно, успеет подготовить еще одну, внеплановую премьеру еще до конца сезона.
Между тем, в «Глобусе» продолжает репетиции приглашенная из Москвы режиссер Марина Брусникина — ровно через месяц она представит премьеру «Моя Марусечка» по одноименной повести Александры Васильевой. Назначение Алексея Крикливого не отменило никаких ранее сверстанных творческих планов молодежного театра.