Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Анна Зиновьева: «„Гуси-лебеди” – неразгаданная сказка…»

10 Апреля 2017
Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 13 и 14 мая на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера сказки «Гуси-лебеди» по пьесе Ирины Купцовой. Ставит спектакль режиссер Анна Зиновьева. В интервью она рассказывает о том, сколько загадок в этой, казалось бы, простой истории; как собственные дочки становятся компетентными консультантами и как же найти ответ на интригующий вопрос: «Почему печка, речка, яблоня разговаривают?».

 Анна, как сложилось, что вы начали ставить спектакли для детей?

 Меня пригласили выпустить спектакль «Три поросенка» в театр «Глобус». Незадолго до этого я родила дочку, а у художника спектакля Евгения Лемешонка родился сын. Поэтому мы знали — для кого ставим! Понимали, как важен театр для детей! И подозревали, каким языком разговаривать с детьми со сцены!!! «Наши зрители» ползали у нас под ногами, улыбались до ушей и вдохновляли на сказочные свершения!!!

 Можете ли вы, с высоты своего режиссерского опыта, ответить на вопрос: что нужно в театре современным детям?

 Ответ мамы такой: с детьми нужно говорить на важные и серьезные жизненные темы! Набор их один и тот же сотни лет: любовь, ответственность, забота, честность, взросление и т. д. Ответ режиссера такой: обо всех этих серьезных вещах нужно говорить очень увлекательным, заразительным театральным языком. Только тогда дети захотят в эти темы вникать. Это уже давно всем известно, что взрослые будут смотреть даже не очень интересный спектакль из вежливости. А детей не обманешь. Все должно быть первоклассно: и сюжет, и актерская игра, и декорации. Иначе — шум в зале, провал!

 «Гуси-лебеди» — русская народная сказка, с которой традиционно начинается знакомство малышей с книжкой, фольклором. А в вашем спектакле стоит возрастное ограничение — 6+. С чем это связано?

 На мой взгляд, «Гуси-лебеди» — очень загадочная сказка, несмотря на свою простоту. Как говорит моя младшая дочь: «Ну с Машей-то все понятно, ей с подружками нужно играть. С гусями тоже более-менее ясно, а вот почему посреди поля печка торчит, и почему печка, речка, яблоня разговаривают?.. Вот это непонятно!»

Сначала я одна голову себе ломала, чтобы понять про этих «печек-речек-яблонь», потом мы с драматургом Ириной Купцовой ломали голову уже вместе. Затем к нам присоединилась художница Настя Глебова из Москвы, тоже мама двух дочек, со своими версиями — чего это они разговаривают и чего хотят от Маши! И нас осенило! Мы поняли — все происходит с Машей в ее фантазии, это все Машины страхи!

Мы будем рассказывать историю взросления Маши. Девочки десяти лет, которая должна понять, что такое ответственность за другого человека. Сделать открытие, что от одного неосторожного поступка, по нашей вине, может разрушиться счастье всей семьи. От мамы с папой, уехавших на ярмарку, она получила ответственное задание — приглядеть за пятилетним братцем Ваней. Ситуация серьезная — родители рискнули оставить старшую сестру с маленьким беззащитным человечком, а она нарушила запрет «никуда не выходить», бросила Ваню, и мальчик исчез. Кошмар! Любой родитель меня поймет!

А вот кто такие гуси-лебеди (нет же таких животных в природе, есть либо гуси, либо лебеди)? Куда они потащили ребенка? Кто такая Баба-яга? И самое главное: почему речка, печка и яблоня разговаривают? Всего этого я вам не скажу — приходите и увидите!

Между прочим, у меня есть очень компетентные консультанты в работе над сказкой — две дочери (пяти и одиннадцати лет). Они строго следят за тем, чтобы я не нарушала логики действия главных персонажей и открывают основные мотивы их поведения.

 Сказка знакома абсолютно всем. А будут ли в спектакле неожиданные повороты сюжета или новые герои?

 Нужно сказать, что версий этой истории в фольклористике, филологии, да и просто житейских, огромное количество. Но мы придумали свою. Поэтому новым в нашей сказке будет все! Только Маша с Ваней и уехавшие родители — те же самые!

Мы с художником пытаемся создать на сцене мир в стиле фэнтези. Маша попадает в параллельный мир, мир ее фантазий, и узнает что-то важное о себе, о жизни, и возвращается в настоящий мир совсем другой девочкой.

Нам кажется, что это очень интересная и важная история про то, как героиня из маленького зверька, который просто играет и радуется жизни, превращается в настоящего человека. В начале спектакля Маша думает, что весь мир и все вокруг созданы для нее! Мама — это поставщик еды, всяческих удовольствий, еще и пожалеет, когда больно... Папа деньги приносит на игрушки... Тут только одно не понятно: почему она еще должна за кем-то приглядывать?

А потом мы видим, как человек становится виновником настоящей беды и вынужден повзрослеть. Согласитесь, когда происходит несчастье, да еще и по нашей вине, мы взрослеем очень быстро, понимая — что действительно было важно, а что нет.

 В спектакле многие роли (даже одна главная) доверены артистам детских творческих студий театра...

 Здесь все просто. В спектакле есть герои-родители и герои-дети. Ваня — маленький, и нам нужен самый настоящий мальчик! Мы нашли в вокальной студии троих самых настоящих мальчиков, которые оказались просто замечательными артистами! Они шикарны! Уверена, что они произведут незабываемое впечатление на зрителей.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272