Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Алексей Людмилин: «Сделать хороший мюзикл – это не „Князя Игоря” в Оперном театре поставить»

1 Февраля 2010
Сергей Чернышов, «ТАСС-Сибирь»

Новосибирск, 1 февраля. / Корр. «ТАСС-Сибирь» Сергей Чернышов. / В отличие от других театральных жанров, мюзиклов в нашей стране пока ставится немного. Премьера каждого из них становится настоящим событием в культурной жизни. В начале марта в Новосибирске состоится премьера мюзикла «Том Сойер». На этот раз авторы решили рассказать о подростках, которые ищут новые ощущения и хотят вырваться из скучной жизни. О том, чем уникальна эта постановка и каких сюрпризов следует ждать зрителям на премьере, рассказал музыкальный руководитель проекта Алексей Людмилин.

 Алексей Анатольевич, история о «Томе Сойере» кардинально отличается от сюжетов «Вестсайдской истории» и «НЭПа» — мюзиклов, поставленных на сцене «Глобуса». Кому адресована эта постановка?

 Это история для всех. Сам Марк Твен писал, что рассказы о Томе Сойере предназначены для развлечения мальчиков и девочек, но представляют интерес для всех. Также и с нашим мюзиклом — он написан, прежде всего, для подростков, однако, как говорится, предназначен для семейного просмотра. Ведь сегодня растет поколение, которое не читало Марка Твена. Поэтому для детей он может быть настоящим открытием, а для старшего поколения — новый взгляд на известную историю.

 Но ведь жизнь и нравы подростков со времен Тома Сойера изрядно изменились...

 Жизнь осталась та же самая. Дети также рождаются, растут, бегают по улицам и живут своими мечтами. Поэтому разница между детьми времен Марка Твена и сегодняшними — небольшая. Да, сегодня дети не носят туфли и шляпы 19 века, но ведь желание познавать мир у них осталось.

 Одной из главных частей мюзикла являются, естественно, музыкальные композиции. Какая музыка будет в «Томе Сойере»?

 Для этой постановки написана хорошая музыка. У нее хорошая форма — это классические американские мелодии 30–40-х годов прошлого века. Их главное достоинство в том, что там есть мелодика, композиция. Эта музыка не претендует на классические основы, однако ее давно знают и поют. Композитор, который ее написал, — Виктор Семенов — очень любит классический джаз. Но режиссерам гораздо труднее работать с такой мелодией, ведь обычно музыка к постановкам идет только фоном, а здесь она является важной частью всего мюзикла. На самом деле, для режиссера связать музыкальную драматургию и текст очень не просто. Сделать мюзикл — это не «Князя Игоря» поставить в Оперном театре. Там хор поставили, и они стоят на протяжении всей оперы, а здесь актеры должны двигаться, совмещать разные элементы. В первую очередь, хочу отметить, что вся музыка записана живым оркестром, мы не применяли никакой электроники. Конечно, можно было все сделать на компьютере, однако музыка потеряла бы процентов 50 смысла. Работа в этом направлении шла непросто. Мы записали все композиции за 4 дня, тогда как реально на это нужно было 10 дней. Но оркестр стоит больших денег, поэтому работать пришлось оперативнее. В целом музыка записана неплохо. Однако, я суеверный человек, поэтому пока об успехе говорить не буду. Судя по моему опыту, спектакль иногда может выдать неожиданные результаты. Поэтому нашу работу объективно может оценить только зритель.

 Будут ли в спектакле сюрпризы?

 Конечно, однако о них мы пока предпочитаем не говорить. Отмечу, например, что в нашем спектакле будет звучать гимн Соединенных Штатов, и я уже в шутку могу пообещать, что буду стоять на фоне развевающегося американского флага.

 Насколько мюзикл «Том Сойер» соответствует классическим представлениям об этом жанре?

 Мюзикл — это определенная система, это значит, что там будет хорошая мелодичная музыка. Если так, то первый мюзикл написал Россини — «Севильский цирюльник», и «Волшебная флейта» Моцарта тоже была мюзиклом.

 А почему, по-вашему, в России жанр мюзикла пока не очень прижился?

 Почему же, мы его успешно здесь внедряем. Знаете, я был членом жюри «Золотой маски», когда впервые увидел мюзикл «Норд-ост». Тогда я увидел возможности мюзикла — его идеи именно в такой форме лучше доходят до людей. Синтез слов и музыки дает новые возможности режиссеру и актерам. К примеру, в момент исполнения танца летчиков в зале стала ощущаться какая-то необъяснимая тревога. Потом оказалось, что именно в этот момент в зал вошли террористы. Но это был первый поставленный в России мюзикл.

 Как появилась идея поставить мюзикл на новосибирской сцене?

 Мюзиклом «НЭП», который первым появился на новосибирской сцене, мы как раз и ставили перед собой задачу донести до зрителей определенные идеи в самой понятной форме. В этом мы были пионерами, поэтому я с полной уверенностью говорю, что я родоначальник сибирского мюзикла. Следующий мюзикл — «Вестсайдская история» — никогда не ставился в России, и это тоже впервые сделали мы. А «Тома Сойера» мы задумали 4 года назад, и только сейчас пришло понимание, что мы готовы его поставить на новосибирской сцене. О том, какие проекты будем делать дальше, мы пока думаем.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272