Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Алексей Крикливый: «В акте обнажения есть большая человеческая храбрость»

24 Декабря 2012

Инна Кремер, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 7, 8 февраля 2013 года в «Глобусе» состоится долгожданная премьера — «Девочки из календаря». Знаменитая пьеса англичанина Тима Фёрта совсем скоро получит свое очередное сценическое воплощение благодаря главному режиссеру театра Алексею Крикливому, его творческой команде и замечательным актерам, занятым в выпуске нового спектакля. В перерыве между репетициями Алексей Крикливый рассказал о причинах выбора материала, творческих возможностях, которые пьеса открывает для артистов, и о том что именно наполняет нашу жизнь смыслом.

 Это ваш второй опыт работы с бродвейской комедией. Первой работой в этом направлении был спектакль «Братишки» в 2009 году. Что побудило вас вновь обратиться к этому жанру?

 В каноническом смысле, обе пьесы, действительно, относятся к комедийному жанру, но я бы не сравнивал эти два материала. «Братишки» — это комедия положений, а «Девочки из календаря» — комедия нравов и характеров. Для меня здесь скрыта более сложная задача. Пьеса очень деликатно подает важную тему и она далеко не веселая. Муж одной из подруг болен раком, и весь сюжет строится на том, как женщины живут после его ухода. Мне очень нравится эта история своим абсолютно сказочным финалом. Хотя события, которые в ней описаны, произошли в реальности. Сказочность в том, что стараниями семи женщин единственная на округ больница получила возможность построить необходимый дополнительный корпус, дать больным лекарства, улучшить их условия. Каждый из нас в той или иной степени соприкасался с этой страшной болезнью. Нет, наверное, ни одного человека, у которого родственники или знакомые не страдали бы от нее. И сколь ни грустно, сегодня есть люди, которые профанируют помощь таким больным: ложные сайты, объявления, сборы средств на мифические счета. Героини пьесы сделали конкретные шаги и дали надежду на то, что все может быть хорошо. Это история не про смерть, а про жизнь.

 Способ, который героини истории выбирают для реализации благого дела, может смутить?

 Я видел фотографии тех настоящих «девочек» из календаря. Им в районе 50-ти лет. Это интересные веселые фото, они сделаны с юмором. Там присутствует, в первую очередь, ироническое отношение к себе. Это, ни в коем случае, не голое вымогательство денег. В акте обнажения есть большая человеческая храбрость. Героиням истории необходимо было осмыслить всю свою жизнь, свой уклад и преодолеть душную, консервативную среду, в которой каждый день расписан на годы вперед. Девушка Йоркшира сначала учится, потом выходит замуж, рожает детей, отправляет их учиться, затем ходит в Женский институт, где варит варенье, делает печенье, закатывает консервы, и так до бесконечности. На этом жизнь и заканчивается, и для чего все это было остается большим вопросом. Мы тоже находимся внутри такого жизненного цикла и также задаем себе вопрос, для чего мы живем, и каждый из нас отвечает сам себе по-разному. Но как только мы понимаем для себя, что именно важно, то все становится на свои места и наша жизнь наполняется смыслом. Героини пьесы и их прототипы снимались для календаря не потому, что им хотелось покрасоваться. Это определенный мотив подсознательного выброса из привычного, уже устоявшегося ритуала, который не приносит удовольствия, в котором уже нет смысла. Сейчас реальные девочки из йоркширского календаря стали очень популярны. Они по-прежнему делают для него фото, выпускают его. И люди, которые календарь покупают, точно знают, на что и куда идут деньги.

 Если это комедия характеров, значит, все женщины должны быть абсолютно разные, как цвета радуги?

 Да, пьеса предполагает семь разных типов женщин, и мы можем их представить. У нас в труппе хорошие актрисы, которые могут эту историю взять. Все идеально раскладывается по индивидуальностям. У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. По драматическим канонам пьеса очень хорошо простроена. Это пьеса-календарь, в ней происходит календарная смена времен года. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать, прежде всего, с индивидуальностями актрис. Художник Елена Турчанинова создала интересное игровое пространство с английскими интерьерами, сочинила роскошные костюмы на все времена года — более 60-ти эскизов. Но все-таки самый большой эффект должен быть в этой истории от артистов.

Напомним, что премьера спектакля «Девочки из календаря» состоится 7, 8 февраля на большой сцене театра (начало в 18.30). Также премьеру можно будет увидеть 24 февраля (начало в 18.00), 15 марта (начало в 18.30) и 18 апреля (начало в 18.00).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272