
Награды спектакля
2023 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в двух номинациях: «Лучший спектакль / современный танец»; «Работа художника по свету / современный танец» – Эмиль Авраменко. Номинации: «Работа композитора / современный танец» – Олег Гудачев; «Женская роль / современный танец» – Ксения Михеева; «Мужская роль / современный танец» – Александр Челидзе.
Место, которого еще не было 12+
III Фестиваль актуального театра «Гравитация» в партнерстве с Национальным театральным фестивалем и премией «Золотая Маска» представляет проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) и Союза театральных деятелей Российской Федерации – «Место, которого еще не было».
Ксения Михеева приглашает зрителя поразмышлять о слове, о его силе и свободе. Черное полупустое пространство камерного зала лишено кулис и привычных декораций. Только множество свисающих с колосников микрофонов на длинных проводах служат визуальным акцентом постановки. Танцовщики всячески взаимодействуют с ними, постоянно пытаясь сказать в микрофон что‑то важное. Желание высказаться доходит до исступленного немого крика.
С помощью минимальных художественных средств авторы спектакля попытались размышлять о могуществе слова, поиске коммуникации между людьми, о возможности и одновременно невозможности выразить эмоции и о внутренних конфликтах из‑за этого. Слова могут сделать людей несчастными, но они же способны вернуть душевный комфорт…
Газета «Санкт-Петербургские ведомости»
Крайне важно, когда нет вот этой напыщенности, что «я все умею», «я все знаю», а есть осознание того, что ты чистый лист, и ты начинаешь активно искать и учиться экспериментировать. И потом уже, найдя какие-то детали и рычаги, формулируешь и заполняешь все аспекты работы. Это и есть самый ценный процесс – непрерывное исследование, в котором творческое пространство всегда является открытием.
Ксения Михеева
Даже в эпоху тотального обесценивания слова оно остается реальной силой. Природа этой силы, границы и беспредел свободы слова – центральные темы постановки Ксении Михеевой. Метафорой слова, вышедшего в тираж, стала бахрома свисающих с колосников микрофонов, в которые участники спектакля постоянно и безуспешно пытаются что-то сказать. Но куда убедительнее говорить о свободе, в том числе и свободе слова, языком тела. Слабость против силы, слияние и некоммуникабельность, голый против одетых, жесткая прорисовка напряженных мышц и стирающий четкие контуры призрачный свет. И еще множество взаимодействий – противостояний, вызывающих эмоциональную реакцию, а вслед за тем побуждающих к размышлению.
Наталия Звенигорская
Вторник
19:00
19:00
Место, которого еще не было 12+

III Фестиваль актуального театра «Гравитация» в партнерстве с Национальным театральным фестивалем и премией «Золотая Маска» представляет проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) и Союза театральных деятелей Российской Федерации – «Место, которого еще не было».
Ксения Михеева приглашает зрителя поразмышлять о слове, о его силе и свободе. Черное полупустое пространство камерного зала лишено кулис и привычных декораций. Только множество свисающих с колосников микрофонов на длинных проводах служат визуальным акцентом постановки. Танцовщики всячески взаимодействуют с ними, постоянно пытаясь сказать в микрофон что‑то важное. Желание высказаться доходит до исступленного немого крика.
С помощью минимальных художественных средств авторы спектакля попытались размышлять о могуществе слова, поиске коммуникации между людьми, о возможности и одновременно невозможности выразить эмоции и о внутренних конфликтах из‑за этого. Слова могут сделать людей несчастными, но они же способны вернуть душевный комфорт…
Газета «Санкт-Петербургские ведомости»
Крайне важно, когда нет вот этой напыщенности, что «я все умею», «я все знаю», а есть осознание того, что ты чистый лист, и ты начинаешь активно искать и учиться экспериментировать. И потом уже, найдя какие-то детали и рычаги, формулируешь и заполняешь все аспекты работы. Это и есть самый ценный процесс – непрерывное исследование, в котором творческое пространство всегда является открытием.
Ксения Михеева
Даже в эпоху тотального обесценивания слова оно остается реальной силой. Природа этой силы, границы и беспредел свободы слова – центральные темы постановки Ксении Михеевой. Метафорой слова, вышедшего в тираж, стала бахрома свисающих с колосников микрофонов, в которые участники спектакля постоянно и безуспешно пытаются что-то сказать. Но куда убедительнее говорить о свободе, в том числе и свободе слова, языком тела. Слабость против силы, слияние и некоммуникабельность, голый против одетых, жесткая прорисовка напряженных мышц и стирающий четкие контуры призрачный свет. И еще множество взаимодействий – противостояний, вызывающих эмоциональную реакцию, а вслед за тем побуждающих к размышлению.
Наталия Звенигорская
Вторник
19:00
19:00

Награды спектакля
2023 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в двух номинациях: «Лучший спектакль / современный танец»; «Работа художника по свету / современный танец» – Эмиль Авраменко. Номинации: «Работа композитора / современный танец» – Олег Гудачев; «Женская роль / современный танец» – Ксения Михеева; «Мужская роль / современный танец» – Александр Челидзе.