Борис Вахтин

Борис Борисович Вахтин (1930–1981) – русский советский писатель, драматург, сценарист, философ, переводчик.
В 1954 году окончил китайское отделение Восточного факультета ЛГУ, в 1957 году – аспирантуру. С 1952 года работал в Ленинградском отделении Института народов Азии АН СССР, где в 1962–1964 годах заведовал Дальневосточным кабинетом.
Востоковед-синолог, кандидат филологических наук (1959, диссертация «Юэфу эпохи Хань и Наньбэйчао – памятник китайской поэзии»), автор работ по литературе Древнего Китая и Кореи. Был принят в Союз писателей СССР как переводчик китайской поэзии, в 1978–1981 годах руководил семинаром переводчиков с восточных языков. Секретарь Секции художественного перевода Союза писателей РСФСР.
Автор сценариев нескольких художественных фильмов, в том числе популярного телефильма «На всю оставшуюся жизнь» (экранизация романа Веры Пановой «Спутники») – в соавторстве с режиссером Петром Фоменко.
Написал очерк «Гибель Джонстауна», посвященный массовому самоубийству членов американской секты «Храм народов». Опубликован очерк был в 1982 году в журнале «Новый мир» уже после смерти Вахтина.
В 1950-х годах Борис Вахтин начал писать прозу. В 1964 году вместе с Владимиром Марамзиным, Игорем Ефимовым и Владимиром Губиным создал литературную группу «Горожане». В советской печати у Вахтина вышло три рассказа, два – в альманахе «Молодой Ленинград» в 1965 году, один – в журнале «Аврора» в 1970 году, а, начиная с 1977 года, его рассказы и повести печатались в эмигрантских журналах «Время и мы», «Эхо».
В 1979 году Вахтин принял участие в бесцензурном альманахе «Метрополь» с сатирической повестью «Дубленка», наполненной отсылками к произведениям Гоголя.
Написал несколько пьес, лишь в 2000-х годах поставленных в Санкт-Петербурге. Спектакль по повести «Одна абсолютно счастливая деревня» был поставлен в 2000 году Московским театром «Мастерская Петра Фоменко».
Помимо художественной прозы писал социально-исторические и философские трактаты, главы из книги «Этот спорный русский опыт» публиковались в 1986 году в журнале «Эхо» под псевдонимом Василий Акимов.