Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Морис Метерлинк

Морис Метерлинк

Морис Полидор Мари Бернар (1862−1949) − бельгийский драматург и философ.

Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1911). Родился в Генте, во фламандской семье. Изучал право в Париже, был принят в гентскую коллегию адвокатов в 1886 году, но к тому времени благодаря знакомству с Верхарном, Вилье де Лиль-Аданом и другими поэтами-символистами определились его литературные интересы, и вскоре он оставил адвокатуру. В 1889 году выпустил первую книгу стихов «Теплицы» и опубликовал первую пьесу-сказку «Принцесса Мален». За ней последовало еще несколько пьес, в их числе «Пелеас и Мелисанда» (1892), на сюжет которой Дебюсси написал оперу.
Изучение философии от Плотина до Эмерсона усилило мистицизм Метерлинка. Его пьесы в проникновенной, символической форме выразили философские построения, складывавшиеся интуитивно. Его шедевром стала «Синяя птица» (1908). Право первой постановки этой пьесы Метерлинк передал Станиславскому. Мотив смерти постоянно присутствует в его творчестве, в поздний период возобладал интерес к мистике и оккультизму. Многолетние наблюдения за жизнью пчел побудили его искать обоснование своего пантеистического мистицизма в природе, среди сочинений этого цикла – «Жизнь пчел» (1901) и натурфилософские работы, описывающие муравьев, термитов, птиц и цветы. С 1896 года Метерлинк жил во Франции. В 1932 году ему был пожалован титул графа.

Спектакли прошлых лет

Синяя птица
Морис Метерлинк, 1936
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!