Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Пряничный домик
23
апреля воскресенье
14:00, 18:00
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30
АРТ-БУМ
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-БУМ
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+

Жан-Батист Мольер

Жан-Батист Мольер

Жан-Батист Мольер (Поклен) (1622–1673) – французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.

Мольер воспитывался в Клермонском колледже, по окончании которого, в 1639 году, выдержал экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера его не привлекала, Мольер избрал профессию актера. В 1643 году он стал во главе «Блистательного театра». Мнивший себя трагическим актером, играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним – Мольер). Когда труппа распалась, Жан Батист решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.

Юношеские скитания Мольера по французской провинции (1645–1658) в годы гражданской войны – Фронды – обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 года Мольер возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. К сожалению, множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло.

В 1658 году труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр «Пти-Бурбон», в котором она играла до 1661 года, пока не перешла в театр «Пале-Рояль», где уже оставалась до смерти Мольера. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, за эти 15 лет он создал все свои лучшие пьесы.

Мольер – один из самых востребованных и популярных французских комедиографов. Жизненность, художественная емкость образов Мольера оказали огромное влияние на развитие мировой, в т. ч. русской, драматургии и театра. Среди знаменитых пьес автора: «Смешные жеманницы» (1659), «Школа мужей» (1661), «Школа жен» (1662), «Тартюф, или Обманщик» (1664), «Мизантроп» (1666), «Лекарь поневоле» (1666), «Амфитрион» (1668), «Скупой» (1668), «Блистательные любовники» (1670), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Проделки Скапена» (1671), «Ученые женщины» (1672), «Мнимый больной» (1673) и др. 

Спектакли прошлых лет

Плутни Скапена
Жан-Батист Мольер, 1998
Скупой
Жан-Батист Мольер, 2010
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!