Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Пряничный домик
23
апреля воскресенье
14:00, 18:00
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30
АРТ-БУМ
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-БУМ
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво (1688–1763) – французский драматург и прозаик.

Имя Мариво не сходит с театральных афиш современной Франции, он является вторым после Мольера крупнейшим комедиографом этой страны. Мариво сумел придать новый тон французской драматургии. Он отбросил старые правила и схемы, создал совершенно новый театральный жанр, кое в чем близкий итальянской народной комедии, а также использовал приемы французского ярмарочного театра. Но Мариво возвысил, «облагородил» эти самые «низкие» жанры театральных зрелищ того времени, приблизив их к языку литературных салонов.

Пьер Карле де Шамблен де Мариво родился в Париже. Молодость писателя приходится на последние десятилетие правления Людовика XIV. Рано пробудившаяся любовь к литературе приводит Мариво в великосветский салон маркизы де Ламбер. Там он знакомится с представителями раннего Просвещения – Фонтенелем, Монтескье и другими. В 1720 году начинается его работа для театра, как раз в то время, когда театр переживает кризис в классицистическом жанре – трагедии. Комедия оказалась более жизнеспособной. К этому жанру и склоняется Мариво. В 1716 году открывается театр Итальянской комедии, который в начале 20-х годов становится «королевским». Именно актеры Итальянской комедии не только блестяще воплотили на сцене драматургические замыслы писателя, но и многое подсказали ему. Целую серию комедий Мариво посвятил «сюрпризам», «нечаянностям» любви, определяя этот жанр как любовно-психологические комедии.

Мариво написал несколько романов («Фарзамон, или Новый Дон-Кихот» (1712), «Удивительные действия симпатии», «Телемах наизнанку» (1736)) и повестей («Карета, застрявшая в грязи» (1714)) и др. Его имя дало понятие мариводажа, то есть изысканного и даже вычурного галантного стиля.

В декабре 1742 года Мариво вошел в число сорока «бессмертных» – его выбрали во Французскую академию. Став академиком, Мариво не мог уже писать для итальянской труппы. В 40–50-е годы его творческая активность заметно снижается. Когда он умер, всего несколько газет поместили предельно скупые сообщения о кончине писателя. Могила его так и затерялась.

Спектакли прошлых лет

Торжество любви
Пьер Карле Мариво, 2014
Двойное непостоянство
Пьер Карле Мариво, 2002
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!