Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Завершилась работа режиссерской лаборатории «Тургеневская девушка»

10 Октября 2023

Друзья! В театре «Глобус» завершилась работа режиссерской лаборатории «Тургеневская девушка», посвященной 205-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева. Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры Новосибирской области в партнерстве с Новосибирским государственным театральным институтом.

Задачей лаборатории стало исследование образа тургеневской девушки и его соотношения с сегодняшним днем. В качестве актерского ресурса были задействованы артисты «Глобуса» и студенты театрального института.

10 октября 2023 года состоялись показы эскизов спектаклей и обсуждения со зрителями, которые приняли участие в голосовании за лучшую работу. По итогам проведения лаборатории будет принято решение о дальнейшей разработке фаворита зрительского голосования для включения в репертуар театра «Глобус».

Режиссером первого эскиза по роману «Накануне» стала выпускница НГТИ Анастасия Чередниченко. Цельная, объемная, внешне лаконичная, наполненная тонкими нюансами работа раскрывала темы непростых взаимоотношений отцов и детей и выбора собственного жизненного пути. На вопрос, как для себя постановщик расшифровывает название произведения, Анастасия ответила: «Это история пробуждения личности. Накануне самой себя. Тему можно развивать и дальше: накануне любви, прощания, смерти любимого. Но в большей степени: накануне тургеневской девушки. Этот образ для меня — не тип далекой эпохи, а тип взросления. Когда из девочки ты превращаешься в личность, когда с тобой происходят события, после которых ты можешь принимать решения, брать на себя ответственность».

Второй эскиз был поставлен по повести «Клара Милич». В спектакле студента 4 курса НГТИ Дмитрия Шмакова каждый герой через собственное восприятие раскрывал разнополярные черты главной героини. Видимо, поэтому на сцене слилось множество жанров: от мелодрамы до хоррора, от комедии положений до трагедии. Режиссер рассказал о своем замысле: «У Тургенева существует основная тема — испытание любовью. Что будет с человеком, если перед ним окажется большое чувство? Каким он будет перед лицом любви? И в связи с этим тургеневская девушка как архетип оказывается камнем преткновения для мужчин разных возрастов. Клара Милич у Тургенева выписана такой неуловимой, поэтому мы придумали воздух для зрителя, каждый может себе ее выдумывать. Мы не видим героиню целиком, мы видим какие-то фрагменты, вспышки, ускользающий образ».

Третий показ получился самым эмоциональным: публика аплодировала стоя. Студент 4 курса НГТИ Никита Новиков — режиссер эскиза по повести «Дневник лишнего человека» — признался, что на время лаборатории попытался «стать персонажем Тургенева»: «Я хотел почувствовать нерв этого героя. Понять, как для него раскрывается понятие тургеневской девушки. Мы все знаем, что Иван Сергеевич был безумно и неразделенно влюблен в оперную певицу Полину Виардо, какие отношения у него были с матушкой. Там какие-то мостки, рифмы с произведением существуют. Если вы прочтете текст, то поймете, что персонаж, когда пишет дневник, где-то врет, где-то смеется над собой. Поэтому к нашей работе мы нашли „старый добрый ключ“ — иронию». Команде досталось самое сложное для адаптации помещение. Но именно это сработало в плюс постановке: сценографическое решение оказалось наиболее ярким и атмосферным.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272