Состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям МХАТа им. М. Горького в Новосибирске
14 Июня 2022
Друзья! 15, 16, 17 июня 2022 года в 19.00 на большой сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» будет представлен спектакль «Женщины Есенина» Московского Художественного академического театра имени Максима Горького. Проект проходит при поддержке программы «Большие гастроли», реализующейся ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. Спектакль завершает урало-сибирскую часть большого гастрольного тура МХАТа им. Горького по России. Первыми территориями, куда театр привез постановки из своей «золотой коллекции», стали города Урала и Сибири – Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск.
Накануне показов представители легендарного театра пообщались с новосибирскими журналистами.
В основу спектакля положена книга Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» из серии «ЖЗЛ».
Режиссер-постановщик Галина Полищук рассказывает: «Это моя первая работа над монографией „Жизнь замечательных людей”. Естественно, форма произведения диктовала и форму спектакля. Такую объемную книгу уложить в пьесу, выбрать историю, объять важные вехи в судьбе Есенина и не скатиться в банальные вещи – была большая сложная задача. Нам хотелось найти ответы на вопросы: почему случилось так, что Есенин остался в людских сердцах до сих пор, почему его так любят женщины, почему многие женщины ассоциируют его стихи с собственной судьбой? Понятно, что это было некое солнце, которое нельзя было не любить, оно обжигало, когда ярко светило, и манило. И основной элемент сценографии – солнце. Женщины, которых он встречал, тоже особенные: сильные и сумасшедшие, как сам поэт».
Роль Сергея Есенина исполняет артист Андрей Вешкурцев, при осмыслении личности подобного масштаба он столкнулся с определенными сложностями: «У нас были очень долгие репетиции. Это был трудный плодотворный процесс. Потому что Есенин у всех разный, приходилось преодолевать шаблоны. Сколько мы перечитали разных биографий, воспоминаний, мемуаров! Из этих разных оценок и комплектовался цельный образ. Пришлось очень много в себе открывать, ломать – по-актерски и по-человечески. Режиссер воспитывала во мне лидерство, доминанту, мне нужно было брать на себя ответственность, управлять всеми. При этом учила быть свободным, легким, ярким, романтичным».
Образ одной из главных муз поэта – театральной актрисы и второй супруги Есенина Зинаиды Райх – достался Алисе Гребенщиковой. Она комментирует: «Очень важную роль в спектакле играет время – переломное для нашей страны. Действие спектакля начинается в 1914 году. Мы не можем это выносить за скобки – Первая мировая война, невероятные волнения, разрушение монархического строя. Райх – порождение своего времени. Зина в нашем спектакле не столько актриса, мы ее видим в основном революционеркой с пылающим сердцем, которая хочет изменить этот мир, и меняет его, насколько может».
Гениального современника Есенина – поэта-имажиниста и теоретика искусства Анатолия Мариенгофа – воплощает Николай Коротаев. Артист шутит, что именно он отвечает за юмор в спектакле: «Об этом я прочел в одной из рецензий. Да, я действительно ничего на сцене не делаю, кроме как поддерживаю задорную атмосферу в зрительном зале и на сцене. На репетициях мы работали этюдным методом, если все этюды включить в спектакль, то он был бы в трех действиях, а не в двух. Одна из сцен, вошедших в спектакль, придумана мною и Андреем Вешкурцевым».
По словам режиссера, спектакль «Женщины Есенина» является самым «продаваемым» в репертуаре МХАТа. Секрет большого зрительского успеха сформулировала Алиса Гребенщикова: «Многие возвращаются и смотрят спектакль по два-три, а то и шесть раз. Люди не идут смотреть на боль, страх, тяжесть, люди сейчас идут смотреть на свет. Они видят свет в спектакле. И этим светом согреваются».
В ролях: Екатерина Стриженова, Агния Кузнецова и Кристина Пробст, Екатерина Волкова, Екатерина Ливанова, Наталия Медведева, Максим Дахненко и другие звезды мхатовской труппы.
Накануне показов представители легендарного театра пообщались с новосибирскими журналистами.
В основу спектакля положена книга Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» из серии «ЖЗЛ».
Режиссер-постановщик Галина Полищук рассказывает: «Это моя первая работа над монографией „Жизнь замечательных людей”. Естественно, форма произведения диктовала и форму спектакля. Такую объемную книгу уложить в пьесу, выбрать историю, объять важные вехи в судьбе Есенина и не скатиться в банальные вещи – была большая сложная задача. Нам хотелось найти ответы на вопросы: почему случилось так, что Есенин остался в людских сердцах до сих пор, почему его так любят женщины, почему многие женщины ассоциируют его стихи с собственной судьбой? Понятно, что это было некое солнце, которое нельзя было не любить, оно обжигало, когда ярко светило, и манило. И основной элемент сценографии – солнце. Женщины, которых он встречал, тоже особенные: сильные и сумасшедшие, как сам поэт».
Роль Сергея Есенина исполняет артист Андрей Вешкурцев, при осмыслении личности подобного масштаба он столкнулся с определенными сложностями: «У нас были очень долгие репетиции. Это был трудный плодотворный процесс. Потому что Есенин у всех разный, приходилось преодолевать шаблоны. Сколько мы перечитали разных биографий, воспоминаний, мемуаров! Из этих разных оценок и комплектовался цельный образ. Пришлось очень много в себе открывать, ломать – по-актерски и по-человечески. Режиссер воспитывала во мне лидерство, доминанту, мне нужно было брать на себя ответственность, управлять всеми. При этом учила быть свободным, легким, ярким, романтичным».
Образ одной из главных муз поэта – театральной актрисы и второй супруги Есенина Зинаиды Райх – достался Алисе Гребенщиковой. Она комментирует: «Очень важную роль в спектакле играет время – переломное для нашей страны. Действие спектакля начинается в 1914 году. Мы не можем это выносить за скобки – Первая мировая война, невероятные волнения, разрушение монархического строя. Райх – порождение своего времени. Зина в нашем спектакле не столько актриса, мы ее видим в основном революционеркой с пылающим сердцем, которая хочет изменить этот мир, и меняет его, насколько может».
Гениального современника Есенина – поэта-имажиниста и теоретика искусства Анатолия Мариенгофа – воплощает Николай Коротаев. Артист шутит, что именно он отвечает за юмор в спектакле: «Об этом я прочел в одной из рецензий. Да, я действительно ничего на сцене не делаю, кроме как поддерживаю задорную атмосферу в зрительном зале и на сцене. На репетициях мы работали этюдным методом, если все этюды включить в спектакль, то он был бы в трех действиях, а не в двух. Одна из сцен, вошедших в спектакль, придумана мною и Андреем Вешкурцевым».
По словам режиссера, спектакль «Женщины Есенина» является самым «продаваемым» в репертуаре МХАТа. Секрет большого зрительского успеха сформулировала Алиса Гребенщикова: «Многие возвращаются и смотрят спектакль по два-три, а то и шесть раз. Люди не идут смотреть на боль, страх, тяжесть, люди сейчас идут смотреть на свет. Они видят свет в спектакле. И этим светом согреваются».
В ролях: Екатерина Стриженова, Агния Кузнецова и Кристина Пробст, Екатерина Волкова, Екатерина Ливанова, Наталия Медведева, Максим Дахненко и другие звезды мхатовской труппы.