Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

5 ноября Светлана Прутис примет поздравления с 35-летием работы в театре «Глобус»!

24 Октября 2019

Друзья! В октябре 2019 года исполняется ровно 35 лет с того момента, как в труппу Новосибирского театра юного зрителя (ныне — театра «Глобус») была приглашена Светлана Прутис. Поздравления с этой знаменательной датой актриса примет 5 ноября после спектакля «Мамочки» В. Зуева, где сыграет роль Розы. Начало на малой сцене в 18.30.

Для Светланы Прутис «Глобус» — первый и единственный театр, которому (с 1984 года) она служит с окончания режиссерского факультета Пермского института культуры. Долгие годы Светлана Владленовна совмещает артистическую профессию с одной из самых ответственных руководящих должностей в театре — заведующая труппой.

Светлана Прутис — обаятельная, лиричная актриса. В ее актерском багаже хранятся яркие образы социальных героинь и героинь классического русского репертуара.

Многие режиссеры, которые ставили в «Глобусе» пьесы А. Чехова, видели в артистке чеховских героинь — это Маша в «Чайке», Варя в спектакле «Вишневый сад». И конечно, безукоризненная красавица Елена Андреевна в «Дяде Ване» — само воплощение победоносной женственности и очарования. Одной из ярчайших работ последних лет является роль старшей дочери семейства Варвары, с фанатизмом посвятившей себя служению церкви. Спектакль «Русское варенье» был поставлен по пьесе Л. Улицкой с подзаголовком «After Chekov», поэтому здесь невозможно обойтись без параллели с чеховским «Вишневым садом». Его герои перенесены на столетие вперед, но по своей внутренней сути все равно остаются чеховскими.

Светлана Владленовна за свою творческую жизнь переиграла множество непростых женских судеб. Стоит вспомнить любимейший образ актрисы в спектакле «Моя Марусечка» А. Васильевой.

Невозможно забыть Александру в «Фантазиях Фарятьева» по пьесе А. Соколовой. С одной стороны, страстная, непокорная, сильная женщина, с другой — изломанная душа, способная на всепоглощающую любовь. Невероятно пронзительный образ странноватой молчуньи Коры был создан актрисой в спектакле «Девочки из календаря» Т. Фёрта. В драме «Август: графство Осейдж» Т. Леттса Светлана Прутис в уникальном нервном рисунке сыграла Карен — одну из сестер, засидевшуюся в безбрачии и не ждущую ничего хорошего от судьбы.

Сегодня поклонники таланта Светланы Владленовны могут увидеть ее во многих постановках.

Когда-то ее Лизавета Богдановна в тургеневском «Месяце в деревне» всеми порывами души пыталась обрести женское счастье. Актриса проживала множество душевных движений своей героини: от детской радости и благодарности до обиды и разочарования. И сейчас Тургенев — в репертуаре актрисы. Игра Светланы Прутис в спектакле «Первая любовь» психологически выстроена, интонации, жесты, мимика проработаны до мельчайших деталей: благодаря этому открывается целая история непростых взаимоотношений Матушки Вольдемара с мужем, не менее драматичная, чем история главных героев.

В атмосферу фольклорной чертовщинки вместе с партнерами по сцене погружает нас актриса в спектакле «Путем взаимной переписки» В. Войновича (роль Мать Люды). А Игрок в казино (в одноименном спектакле по Ф. Достоевскому) рождает страстное желание отдаться проделкам Фортуны. Целую палитру трогательных и запоминающихся образов создает Светлана Прутис в «Почти смешной истории» Э. Брагинского. Природная эксцентричность артистки наряду с тонкостью восприятия ярко находят свое воплощение в спектаклях для детей.

Безусловно, нельзя обойти стороной образ Розы в драме «Мамочки» В. Зуева. Этот спектакль — сложный, тонкий, глубокий — выстраивается исключительно благодаря таланту и глубочайшему погружению в материал артистов, занятых в нем. В нарочито скупом сценографическом решении раскрывается история предельного эмоционального накала. Светлана Прутис играет муки матери, для которой поиск сына оборачивается годами испытаний, они безжалостно стирают грань между миром мертвых и живых. Играет честно, открыто и на пределе актерских возможностей.

Зрители, пришедшие в «Глобус», могут посетить фотовыставку, где представлены лучшие работы Светланы Прутис. Экспозиция открыта в верхнем фойе театра.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!