Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Вячеслав Тыщук: «В центре спектакля – образ семейного счастья»

6 Сентября 2010

Александра Рощина, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 6–7 октября 2010 года на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Муми-тролль и комета» по одноименному произведению Туве Янссон. В преддверии премьеры режиссер-постановщик Вячеслав Тыщук (Москва) дал интервью.

 Вячеслав, как родилось решение приехать в Новосибирск?

 Я выбрал Новосибирск давно — когда поступил в НГУ на механико-математический факультет, который успешно закончил. Потом я еще год учился на актерском факультете у Анатолия Владимировича Ахреева. После чего мы втроем с друзьями из Новосибирска отправились на Аляску — заработать денег. Затем наши жизненные пути разошлись: свой заработок я потратил на то, чтобы выучиться в ГИТИСе. Кстати, часть ребят из театрального училища, с которыми я учился, теперь работает в «Глобусе», и с Анатолием Владимировичем я связь поддерживаю. Город я знаю и очень люблю. Он изменился: цивилизованнее и чище стал. Или, может, это я поменялся. В любом случае сейчас он мне очень нравится.

В общем, приехать сюда, чтобы поставить спектакль было очень логично. Театру был интересен детский спектакль, а у меня на примете как раз был подходящий материал.

 Чем обусловлен выбор материала?

 Эта история в меня очень сильно попадает, как в человека. В сказке Туве Янссон человеческие ценности проходят проверку таким мощным обстоятельством, как конец света: к Муми-троллям летит комета, которая должна разрушить всю землю. Это все очень похоже на нашу жизнь. В жизни любого человека изначально заложен драматизм — ведь не было таких людей, которым бы удалось жить вечно. И периодически наступает момент, когда надо понять, ради чего ты вообще живешь, какая игра стоит свеч. Именно эта философия реализована в спектакле, конечно, в игровой, радостной и иногда даже наивной форме.

Есть две редакции «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. Так, в одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой — Муми-мама и Муми-папа договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это, конечно, две совершенно разные установки. В спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема — мальчик уходит из дома в лес, чтобы, встретившись с опасностью, стать взрослым. Когда он встречается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот такая мощная архетипическая история.

Но, когда говоришь про философию, глубинные смыслы, надо понимать, что в нашем случае эти смыслы очень живые, они входят в драматическую ткань как игра, и будут восприниматься зрителем уже как некий эмоциональный опыт.

 Какой будет спектакль, кому он адресован?

 С детьми можно разговаривать по-разному. Иногда есть ощущение, что взрослые пытаются говорить на детском языке, сами не понимая, что это за язык. Я бы очень не хотел ставить такие сказки.

Мне кажется, наш спектакль будет интересен как детям — поскольку главные герои все-таки детские персонажи, так и взрослым. В постановке присутствует очень мощный централизующий образ идеальной семьи. В ее жизнь входят определенные обстоятельства, что-то меняют, семья даже распадается, но потом герои снова воссоединяются. Может быть, слова, которые я сейчас скажу, звучат несколько трафаретно и не обладают должной эмоциональной насыщенностью, но в центре спектакля — образ семейного счастья. Именно эта ценность проходит испытание кометой.

 Приоткроете какие-то тайны сценографии?

 Моя мама очень любила Чехова, так что все, что окружало мой детский и подростковый мир, было пропитано культурой русской усадьбы. Но когда ты выходил на улицу, то попадал в подворотню — в совсем другую обстановку. «Муми-тролль и комета» — для нас как раз такая история, где мама Муми-тролля первый раз отпускает его из идеального семейного гнездышка. Так что на сцене будет семейный европейский мир, где все очень чисто и уютно. Наши родители всегда создают некую идеальную вселенную, из которой, чтобы повзрослеть, нам надо выйти, встретиться со многими опасностями и препятствиями. Именно эта мысль была заложена в декорации.

 Как Вам работается труппой?

 Изначально «Муми-тролль и комета» — прозаическое произведение. Так что я написал некую пьесу, которую мы сейчас очень много дорабатываем, сокращаем, пробуем новое. Это кропотливая работа. Приятно, что ребята открыты к сотворчеству — мы придумываем спектакль вместе. Для режиссера это всегда очень ценно.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!