Денискины рассказы
26
марта вторник
18:30
27
марта среда
14:00
7
апреля воскресенье
18:00
Чук и Гек
26
марта вторник
14:00, 18:30
4
апреля четверг
14:00, 18:30
26 марта 14:00, 18:30 · вторник
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Каштанка
27
марта среда
18:30
27 марта 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Алиса в стране чудес
28
марта четверг
14:00, 18:30
29
марта пятница
11:00
28 марта 14:00, 18:30 · четверг
29 марта 11:00 · пятница
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Спасите Леньку!
28
марта четверг
14:00, 18:30
5
апреля пятница
14:00, 18:30
Шинель
29
марта пятница
14:00, 18:30
29 марта 14:00, 18:30 · пятница
Шинель
12+
Малая сцена Николай Гоголь
12+
Пряничный домик
30
марта суббота
14:00, 18:00
31
марта воскресенье
14:00, 18:00
Перья и хвосты
30
марта суббота
14:00, 18:00
Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве
31
марта воскресенье
14:00
Поллианна
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Всероссийский театральный марафон: новосибирский театр «Глобус» привез в Барнаул премьерный и два репертуарных спектакля

27 Февраля 2019

Официальный сайт Администрации Алтайского края

Во вторник, 26 февраля, в Барнауле состоялся первый спектакль в рамках Всероссийского театрального марафона. Три дня в столице Алтайского края гостит Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». 26 февраля барнаульцы увидели спектакль «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Булгакова (режиссер — Елена Невежина). 27 февраля публике представят постановку «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Веги (режиссер — Иван Орлов). 28 февраля на сцене краевого театра драмы будет идти «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого в постановке главного режиссера театра «Глобус» Алексея Крикливого. В 2015 году спектакль стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». В номинации «Специальная премия жюри за главную мужскую роль» ее получил заслуженный артист России Лаврентий Сорокин.

Перед началом первого гастрольного спектакля директор театра «Глобус» Елена Алябьева и главный режиссер этого театра Алексей Крикливый вместе с актрисой Алтайского краевого театра драмы имени В.М. Шукшина Еленой Адушевой пообщались с журналистами краевых СМИ.

Гости отметили, что Всероссийский театральный марафон, посвященный Году театра, — это большая акция, в которой принимает участие огромное количество театров из всех регионов нашей страны. По словам Алексея Крикливого, этот марафон создает особые условия гастролей. «Он позволит нам проверить себя на прочность в Барнауле, а местная драма проверит себя в Кемерово. О важности гастролей дежурными словами не расскажешь — они необходимы и для здоровья театрального коллектива, и для здоровья нашей публики, жителей города. Мне кажется, сейчас происходит чрезвычайно важный процесс знакомства и общения как прежде незнакомых коллективов, так и коллектива театра с новой публикой. Гастроли важны не только как школа работы на незнакомых площадках, коллективам театров необходимо общаться друг с другом. Ведь такое общение помогает развиваться, дает четкое понимание того, что ты не один на свете, есть рядом и другие прекрасные артисты и спектакли. Этот культурный обмен чрезвычайно нужен и публике, и театральным коллективам», — констатировал Алексей Крикливый.

ости подчеркнули, что пристрастно отбирали спектакли для гастролей. «Мы приняли решение привезти в Барнаул три спектакля, которые, как нам кажется, могут дать наиболее полное представление о нашем театре. Мы никогда не были на подобных гастролях в столице соседнего региона, приезжали только на театральные фестивали. Хотим оставить себя в памяти барнаульского зрителя, поэтому и предлагаем рассматривать нашу гастрольную афишу как коллекцию спектаклей, показывающую наш театр», — признался Алексей Крикливый.

Выбирая спектакли для показа в другом городе, директор и режиссер театра учитывают множество моментов, включая и особенности здания, в котором им предстоит работать. «Каждый театр, его архитектура диктует приезжающему театру свои условия. Конечно, если бы у нас были какие-то совершенно роскошные условия, мы привезли бы и еще какие-то работы. Для нынешних гастролей мы выбрали те спектакли, которые без потерь будут показаны на барнаульской сцене. Наш последний спектакль — „Крейцерову сонату“ — мы будем играть в совершенно другом формате, условно говоря, на большой сцене как на малой. Конечно, есть корректуры, но мы стремимся к тому, чтобы на гастролях зрители видели наши спектакли такими, какие они на нашей сцене, без каких-то радикальных изменений», — констатировал главный режиссер «Глобуса».

Директор театра Елена Алябьева подтвердила: поездка в Барнаул — это серьезная работа для «Глобуса». «Мы привезли три фуры декораций, выехали 85 человек, в том числе 20 воспитанников Сибирского кадетского корпуса, занятых в спектакле „Дни Турбиных“. Два спектакля, которые мы показываем в Барнауле, — это признанные зрителями работы, мы уже вывозили их в другие регионы. А вот „Учитель танцев“ — наша премьера, на нашей большой сцене спектакль впервые прошел в конце ноября. Он имеет успех, его включают в фестивальные афиши, поэтому мы сочли необходимым показать нашу новую премьеру в Барнауле. „Учитель танцев“ ориентирован в первую очередь на молодежь и значительно отличается от двух других привезенных спектаклей. Нам важно увидеть реакцию другого зрителя, чтобы понять, как эту работу показывать дальше и в Новосибирске, и на других сценах. В определенном смысле мы экспериментируем с барнаульским зрителем», — призналась Елена Алябьева.

Она также констатировала, что коллективы и директора всех театров вспоминают те времена, когда продолжительные обменные гастроли были обязательной частью театральной жизни. «Мы все с удовольствием вспоминаем выезды на гастроли на месяц, когда можно было показать десять-двенадцать спектаклей новой публике, работая на новой для себя сцене. Трехдневные гастроли, такие как сегодня, это все-таки гонка: спектакли каждый день, ночью демонтаж декораций показанного спектакля и монтаж к предстоящему, артистам нужно очень быстро освоиться на новой сцене. Иначе говоря, это стрессовая ситуация. Но актеры ждут гастролей и радуются им. Начало нового театрального сезона всегда сопровождается вопросом: „Куда мы поедем в этом сезоне?“. Гастрольный опыт необходим актерам, особенно, пожалуй, молодым. Еще одна важная особенность: публика всегда очень тепло и с большим интересом принимает гастрольные спектакли. Так что мы надеемся на предложение выездных туров и на гастроли в Барнауле в том числе», — отметила Елена Алябьева.

Актриса Елена Адушева подчеркнула преимущество нового формата организации выездных гастролей в рамках Всероссийского театрального марафона. «Обычно во время обменных гастролей мы даже не встречаемся с актерами тех театров, на площадках которых работаем. В этот раз мы получили возможность познакомиться, пообщаться с коллегами, увидеть, как они работают. Это очень важно и ценно. Мы уже обсуждаем какие-то интересные для всех темы за кулисами. Три дня такого общения и передача символа эстафеты дадут нам силы и создадут особый эмоциональный настрой, с которым мы отправимся на гастроли, поедем покорять кемеровскую публику. Театр в Кемерово нам знаком, мы были в этом городе, правда, уже очень давно, так что поездка будет очень интересной», — убеждена Елена Адушева.

Барнаульские зрители с большим интересом отнеслись к гостям из соседнего региона —спектакль прошел с аншлагом, посмотреть «Дни Турбиных» пришли юные и взрослые поклонники театрального искусства. Они приветствовали актеров «Глобуса» аплодисментами. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко отметил, что Алтайский край стал вторым сибирским регионом, принявшим участие во Всероссийском театральном марафоне. «Этот масштабный проект стал возможным благодаря тому, что 2019 год объявлен Президентом нашей страны Годом театра. Сегодня мы увидели великолепную постановку одного из замечательных российских коллективов — Новосибирского театра „Глобус“. Она вызвала очень много эмоций и переживаний, спасибо за это нашим гостям. В субботу, 2 марта, Алтайский краевой драматический театр имени В.М. Шукшина покажет свой первый из трех спектаклей в Кемеровской области. Таким образом наш коллектив передаст эстафету театрального марафона, который проходит по всей стране и завершится только в самом конце этого года», — отметил Виктор Томенко. Глава региона поблагодарил коллектив театра «Глобус» и пожелал удачи всем участникам Всероссийского театрального марафона.

Отметим: уже после первых сцен спектакля, когда стало понятно, что публика и актеры стремятся понять друг друга, и это у них получается, Алексей Крикливый признался: подготовка к поездке в Барнаул была достаточно тяжелым периодом. Причиной стали внешние обстоятельства, в том числе перенос сроков гастролей. Однако принимающей стороне, похоже, удалось сгладить вызванную этими причинами эмоциональную усталость. «Мы приехали 25 февраля, монтировали здесь декорации. Уже по этому времени могу сказать: работать здесь очень приятно и удобно. Принимающий коллектив благожелательно настроен, все открыты и готовы помочь в любых вопросах. Чувствуется, что театр ладно и правильно устроен. Коллектив опытный, не впервые принимает гастролирующие труппы, нет никаких организационных вопросов — все четко проработано. И сам театр чистый и ухоженный, это мы видим изнутри, ориентируясь на свои, известные профессионалам, лакмусовые бумажки. Интересно наблюдать, как работает постановочная часть принимающей стороны, они взаимодействуют с нашей постановочной частью на хорошем деловом уровне, так как и надо», — констатировал Алексей Крикливый.

Напомним: Всероссийский театральный марафон стартовал 18 января во Владивостоке и продлится весь год. Участие в марафоне принимают все 85 регионов страны. Гастрольные показы пройдут в форме культурной эстафеты. К театральному марафону разработали специальный символ Года театра, который перемещается по стране с гастролирующими театрами.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272