Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

В «Глобусе» поставят спектакль про собак ‒ с нотами доброты и надежды

22 Января

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Новосибирский «Глобус» готовится к весенней премьере: 13 и 14 марта на большой сцене впервые будет представлен спектакль «Собаки». Повесть советского писателя Константина Сергиенко интерпретирует главный режиссер театра Константин Яковлев. Историю, в которой жестокость и предательство со стороны двуногих встречается чаще любви, постановщик адресует тинейджерам, обещая наполнить сценическое повествование «нотами доброты и надежды».

В основе спектакля «Собаки» лежит повесть-притча «До свидания, овраг!», написанная советским писателем Константином Сергиенко на самом излете 1970-х, когда особенно ценилась пронзительность и честность повествования, но поэтическую правду еще не требовалось искать в неприглядных закоулках быта. Сергиенко, как и положено последнему откровенному романтику отечественной детской литературы, и не искал. Даже дерзкий восклицательный знак прицепился к заглавию повести много позднее первой авторской публикации, ничуть не смущаясь элегантности слога. Он просто писал о нежных душах, хрупких жизнях, полыхающих сердцах, чистых помыслах, трогательных чувствах ‒ таких высоких, что можно стать «легче всего на свете» и умчаться в небеса, чтобы однажды вернуться ‒ пролиться на землю дождем, просыпаться звездопадом, зажечься вечным светилом. Мечтать о свободе, спешить на поиски счастья, спасать вопреки. Его герои плетут изящное кружево из тонких нитей метафизики, смело ступая за порог реальности и все же оставаясь в хорошо узнаваемой действительности ‒ предельно точной, естественной, узнаваемой.

Биографический факт. Чтобы написать историческую повесть о 12-летнем мальчишке из 1574 года, Константин Сергиенко изучил более пятисот подлинных источников на разных языках. Погрузился в правду, чтобы выпустить на волю фантазию ‒ сочинять, но не привирать. Современные читатели этот подвиг вряд ли оценят и поймут. В контекст сегодняшнего дня удивительно тонкий и искренний художник не вписан, исторгнут тяжелым каноном, легкомысленно забыт, и все же можно вспомнить период, когда писатель был знаменит и даже моден.

Повесть «До свидания, овраг!», в которой бездомный пес по прозвищу Гордый рассказывал читателям о том, как жили в глубоком овраге на окраине города его верные хвостатые друзья, издавали, экранизировали и, конечно, воплощали на сцене. Собаки, которые ценили свободу и мечтали встретить своего человека, выли о сокровенном под луной и находили гибель от рук людей-нелюдей, грезили о котлетах и верили в волшебную дверку, скрывавшую за собой собачий рай, вдруг получили право голоса.

По всей стране большие и маленькие, знаменитые и не очень, провинциальные и столичные, профессиональные и любительские, музыкальные и драматические театры ставили спектакли по мотивам произведения Константина Сергиенко. Спектакли рождались, гремели, имели колоссальный зрительский успех. «До свидания, овраг!» не знал жанровых оков ‒ социальная драма, акробатика, мюзикл, танец-модерн. Вот и главный режиссер театра «Глобус» Константин Яковлев, хотя волна внимания к тексту давно вышла в штиль, возвращается к повести во второй раз. В 2007 году он выпустил «Собак» на сцене Алтайского театра музыкальной комедии ‒ подростковый рок-мюзикл по собственной инсценировке. Теперь готовится представить версию для драматических подмостков ‒ «динамичную, наполненную музыкой и пластикой».

«Повесть, написанная в далеком 1979 году, на мой взгляд, сегодня нисколько не потеряла актуальности, — утверждает режиссер спектакля Константин Яковлев. — Настало время, когда тема сострадания и ответственности за свои поступки звучит с особой силой и пронзительностью. Спектакль, который носит название „Собаки“, прежде всего о людях. Конфликт начинается с того, что хозяин предает собаку. И дальше эти псы заново начинают жизнь в овраге: кто-то стремится найти своего Человека, кто-то привыкает к бродяжничеству и уже ни на что не надеется, а кто-то желает отомстить. Они все очень разные, но при этом объединены в одну стаю. Их разность заключается не только в характерах, но и в тех „социальных слоях“, откуда они пришли. Именно эта разность дает во многих сценах комический эффект. Любопытно, что в поведении и поступках собак обнаруживается так много человеческого».

«Собаки» ‒ третья премьера Константина Яковлева на посту главного режиссера театра «Глобус». В ноябре он дебютировал «Тремя мушкетерами», в декабре выпустил новогоднюю сказку, а весной в ритме «Собак» планирует обратиться с театральным посланием к подросткам. Дабы месседж прозвучал убедительно, постановочная группа сочиняет яркую сценографию «практически в стиле фэнтези» и разрабатывает костюмы, в которых образы собак визуализируются как характеры людей (художник ‒ Екатерина Никитина).

«На репетициях мы с артистами ищем такой способ звучания сложных общечеловеческих тем, чтобы он не вызывал у школьников отторжения, наоборот, рождал чувство эмпатии, давал повод задуматься и испытать разные эмоции. В произведении есть важная тема нехватки любви и желания ее получить. Это, я думаю, должно волновать и взрослых, и детей, — говорит Константин Яковлев. — Важный момент, что все герои верят в светлый исход и объединяют все свои силы в поисках волшебной дверцы, за которой скрывается рай для собак. Мне кажется, это очень красивая и трогательная история. Я не буду раскрывать секрет и говорить о финале — найдут они эту дверцу или нет. Просто приглашаю всех посмотреть спектакль и сравнить его с первоисточником».

(12+)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!