Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

В «Глобусе» поставили пьесу, созданную при помощи диктофона

5 Октября 2011
«Academ.info»

В конце октября на малой сцене театра «Глобуса» состоится премьера спектакля «Летит» по пьесе драматурга Оли Мухиной. Эта постановка интересна тем, что относится к жанру документального театра и сделана с использованием технологии «Verbatim» (в переводе с латыни «дословно»): в этом случае драматург берёт диктофон и «идёт в народ». Текст пьесы основывается на действительных репликах действительных людей и переписывать что-либо драматург не может.

Оля Мухина — молодая женщина и выдающийся драматург современности. Истории, вышедшие из под ее пера, всегда неординарны и всегда высоко поэтичны, отмечают в пресс-службе театра «Глобус».

Текст пьесы «Летит» собран ею в 2004 году из недлинных фраз, метких высказываний и откровенных размышлений об отношениях мужчин и женщин. Авторство этих мыслей принадлежит ее друзьям — известным молодым артистам московских театров. Талантливая Оля Мухина соединила их в историю и создала художественное отражение реальности. В ней есть красивые лица, красивая жизнь, красивые мечты, но герои жаждут большего — полета души.

«Технология „Verbatim“ уже лет пятнадцать известна в России, именно на ней вырос документальный театр. Основной ее смысл состоит в том, чтобы очистить театральный текст от авторской придумки, используя реплики реальных людей. Это очень честная работа. Драматург, режиссер или артист берут диктофон, опрашивают людей на заданную тему (в переводе с английского, берут „показания“), после этого расшифровывают интервью, и далее работа направлена на то, чтобы сделать собранный материал театральным текстом. Мы не имеем права ничего дописывать сами, единственное, что мы можем — вставлять некоторые реплики, менять их местами, тем самым создавая эффект сцены», — говорит режиссер-постановщик пьесы Алексей Крикливый.

В 2005 году Оля Мухина сама осуществила постановку пьесы «Летит» в филиале Театра им. Маяковского, заявив ее как «манифест поколения о жизни, смерти, любви и страхе». Спектакль прошел всего несколько раз и вызвал очень противоречивые мнения.

«Пьеса начинается с такого обстоятельства как страх. Всем очень страшно. Боязнь не конца света, не планеты Меланхолия, что-то особенное происходит в воздухе, и люди начинают вырабатывать не ту энергию — страх перед будущим, перед тем, что должно случиться...», — говорит Алексей Крикливый.

В 2007 году режиссер Евгений Каменькович поставил спектакль «Страх и трепет» по пьесе «Летит» с курсом Сергея Женовача на сцене Российской академии театрального искусства. Спектакль был высоко оценен театральной критикой, но, к сожалению, как и любую студенческую работу, увидеть его смогли немногие.

В 2009 году режиссер Владимир Туманов из Санкт-Петербурга поставил спектакль «Летит» на сцене Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина.

В 2011 году на фестивале «Кинотавр» был представлен совместный дебют режиссеров Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова — фильм «Летит».

«В период, когда была написана пьеса, в нашей стране у многих была тяга к красивой, сладкой жизни. Мне кажется, что время очень сильно изменилось. Это не гламурная история, а история о нормальных ребятах, которые, в принципе, уже сами успели сделать свою жизнь: добиться определенных успехов в карьере, в материальном мире. А в личном плане они начинают буксовать. И если в нашем спектакле „Наивно. Sупер“ мы рассматривали кризис 25 лет, то в „Летит“ отражен такой хитрый момент, когда людям ближе к тридцати, они начинают задумываться: а что мы успели, в чем смысл нашей жизни, что будет происходить дальше?», — обозначает проблематику пьесы Алексей Крикливый.

Премьера пьесы пройдет 28, 29 и 30 октября в «Глобусе».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272