Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

ТОП-7 театральных премьер сезона 2021/2022

18 Апреля 2022

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

Какие новые спектакли новосибирских театров надо обязательно посмотреть?

1. «Анна» и «Левин», Сергей Афанасьев, НГДТ

Сегодня творчество Льва Толстого переживает очередную актуализацию, когда гений русской мысли приветливо машет нам из своего далёко: ну что, потомки, вчитались в мои тексты? Режиссёры, видимо, вчитались первыми — в этом сезоне сразу два новосибирских театра поставили «Анну Каренину». Сергей Афанасьев и драматург Екатерина Гилёва превратили великий роман в сценический диптих «Анна» и «Левин», проведя между ними условную границу в виде антракта. В «Анне» говорим о плоти, в «Левине» — о духе.

Что общего у скандинавской «Меланхолии» и русской «Анны»? Наверное, предчувствие смерти, коим обладают эти две сильные чувственные героини — Жюстин и Анна. Предчувствие смерти прошивает весь спектакль осязаемой иррациональной нитью: что ждёт нас за порогом, как приготовиться, что есть жизнь? Вопросы, которые мучили Льва Николаевича всю жизнь, отзываются в спектакле сильным режиссёрским эхом. 16+

Премьера состоялась 20 ноября 2021 года

2. «Анна Каренина», Андрей Прикотенко, «Старый дом»

Один из самых нашумевших спектаклей нынешнего сезона: главный режиссёр театра опять переписал классика и показал зрителю трагедию Анны Карениной через призму современности. Здесь много социальных реперных точек — когда режиссёр нажимает на них, зритель получает удар током. Доминирующий патриархат, травля в социальных сетях, невозможность выбора, душепродавство ради популярности, любовь, за которую нужно оправдываться, самоубийство как единственный выход из порочной сансары.

У спектакля модный лабораторный характер — слегка отстранённый, нарочито сдержанный: вышли, сказали текст, ушли. Не прожили по презираемой сегодня системе Станиславского, а произнесли — иногда с равнодушным принятием своего места в мире. Камо грядёши, человече? Да, никуда, пришли уже. И не человече, а симулякр — современный конструкт из гражданских позиций. 18+

Премьера состоялась 25 сентября 2021 года

3. «Генерал и его семья», Алексей Крикливый, «Глобус»

На малой сцене появился очень нежный спектакль главного режиссёра, поставленный в лучших традициях его замечательного «Ю». За основу взят одноимённый роман Тимура Кибирова, где автор размышляет о любви, подвиге и понятии порядочности в условиях системы. Алексей Крикливый рассказывает пронзительную историю любви генерала Василия Бочажка к своим детям — Анечке и Стёпке. И делает это бережно, нежно и с большой режиссёрской любовью к своим героям.

К концу спектакля уже ясно, что Василий Бочажок — это не анекдотический персонаж с усами Будённого-Чапаева, а главный герой, воин и рыцарь, готовый пожертвовать собой ради счастья дочери. И становится понятным весь этот нелепый гротеск с картонными носами и накладными животами — в момент визуальной метаморфозы, когда актёр Илья Паньков освобождается от бутафорской личины. 18+

Премьера состоялась 9 сентября 2021 года

4. «Дикая утка», Тимофей Кулябин, «Красный факел»

Тимофей Кулябин — большой профессионал по части «препарирования» человеческих характеров и поступков, вписанных в герметичную среду сцены. В основу истории «Дикой утки» режиссёр и драматург Ольга Федянина положили пьесу Ибсена с одноимённым названием, где герои 150-летней давности тонут в вязком болоте застарелой семейной драмы. Пьеса была переведена на язык современности, герои помещены в студию-лофт, ну а конфликт «отцов и детей» остался без изменений, ибо срока годности у него нет.

Это, бесспорно, родовая сага, где у внешне сдержанных героев кипят внутренние котлы, а черти всех мастей подкидывают под них дровишки. Поэтому путь Героя, который несёт знамя торжества правды, становится той самой отправной конфликтной точкой. В спектакле эта миссия возложена на Томаса Верле (Павел Поляков), который возвращается в родной город, чтобы отработать травматичные отношения с богатым отцом. 16+

Премьера состоялась 18 декабря 2021 года

5. «Королева красоты из Линейна», Эльмира Куриленко, Новосибирский театр кукол

Драма ирландского драматурга Мартина Макдонаха про созависимые отношения 40-летней Морин и её 70-летней мамаши Мэг — это жутковатое путешествие в человеческие потёмки, где царит женская тоска по «сильному плечу» и старческие манипуляции. Престарелая мамаша держит при себе взрослую дочь, лишая её личной жизни и счастья. Зрелище пронзительное, откровенное и строго для взрослых. Куклы художника Александры Павловой — что-то необыкновенное.

Мамаша Мэг — злобный кубик на тонких ножках, монстрик из детских кошмаров, любящий растворимый супчик из пакетика, сладострастная эгоистка и садистка, манипуляторша, доводящая дочь до психического исступления. И да, это нечто живёт в каждом из нас, иногда выглядывая наружу. Морин — вечная жертва с изломанным страданием узким лицом: я всю жизнь тебе отдала, чтоб ты сдохла, чаю хочешь? 18+

Премьера состоялась 4 февраля 2022 года

6. «Плотник», Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, «Первый театр»

Этот спектакль был поставлен по пьесе Лидии Головановой — текст вошёл в шорт-лист «Любимовки-2021» и стал для режиссёров «местом тишины и спокойствия в мире энтропии и хаоса». Зрителю не нужно по привычке искать мнимые смыслы, здесь всё предельно ясно: девушка шаг за шагом описывает, как перестраивает на даче дедовский домик. Это в каком-то смысле спектакль-медитация — ничто так не успокаивает, как размеренный физический труд.

Трансформация внутренняя влечёт за собой физическую. Это закон, и он работает. Иногда, чтобы почувствовать себя живым, а не щепкой в хаосе событий, достаточно взять в руки молоток и забить пару гвоздей. Физическое осознание себя через усталость даёт ощущение духа, живущего в теле. И в этом смысле спектакль «Первого театра» — прекрасная терапия. 16+

Премьера состоялась 25 марта 2022 года

7. «Великий Гэтсби», Наталья Индейкина, Новосибирский музыкальный театр

Мюзикл Владимира Баскина «Великий Гэтсби» впервые был поставлен в 2018 году в питерском «Мюзик-Холле», а спустя четыре года пронзительная история богача и рефлексика Гэтсби была рассказана и на новосибирской сцене. Композитор считает, что в романе Фицджеральда спрятана притягательная тайна, которая заставляет миллионы людей читать роман, обсуждать и обожать героя.

С одной стороны, изящная мебель начинающейся эпохи ар-деко, роскошные наряды, пальмы из перьев, дорогие машины, ослепительный свет, с другой — трубы подвалов, чёрные люди в масках, «безотрадные серо-смрадные» будни и жадное наблюдение за миром преуспевающих. Есть ещё третий цвет — красный, в который одет кордебалет, — как концентрированный цвет жизни, вина и трагедии. 16+

Премьера состоялась 30 марта 2022 года

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272