Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Театр «Глобус» ждет Конца света

28 сентября 2010
Sibkray.ru

6–7 октября на большой сцене театра состоится премьера спектакля «Муми-тролль и комета» по одноименному произведению Туве Янссон.

Туве Янссон, известная финская писательница, художница, родилась с 1914 году в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, отец — признанный скульптор Виктор Янссон.

Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о Муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Эти книжки, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950–60-е годы. К примеру, одна только «Шляпа волшебника» была переведена на 34 языка, включая японский, тайский и фарси. Всего о Муми-троллях Янссон написала 8 повестей, один сборник рассказов «Дитя-невидимка», 4 книжки в картинках. Янссон лично адаптировала свои книги для театра. По мотивам «Опасного лета» она сначала написала пьесу «Муми-тролли за кулисами», а затем либретто к мюзиклу «Муми-опера». В день похорон Янссон в 2001 году в Финляндии был объявлен национальный траур.

Режиссер спектакля, Вячеслав Тыщук — выпускник РАТИ-ГИТИС (мастерская режиссера Марка Захарова), в свое время учился в НГУ на механико-математическом факультете.

 Эта история в меня очень сильно попадает, как в человека, — рассказывает Вячеслав. — В сказке Туве Янссон человеческие ценности проходят проверку таким мощным обстоятельством, как конец света: к Муми-троллям летит комета, которая должна разрушить всю землю. Это все очень похоже на нашу жизнь. В жизни любого человека изначально заложен драматизм — ведь не было таких людей, которым бы удалось жить вечно. И периодически наступает момент, когда надо понять, ради чего ты вообще живешь, какая игра стоит свеч. Именно эта философия реализована в спектакле, конечно, в игровой, радостной и иногда даже наивной форме. Есть две редакции «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. Так, в одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой — Муми-мама и Муми-папа договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это, конечно, две совершенно разные установки. В спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема — мальчик уходит из дома в лес, чтобы, встретившись с опасностью, стать взрослым. Когда он встречается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот такая мощная архетипическая история.

Мне кажется, наш спектакль будет интересен как детям — поскольку главные герои все-таки детские персонажи, так и взрослым. В постановке присутствует очень мощный централизующий образ идеальной семьи. В ее жизнь входят определенные обстоятельства, что-то меняют, семья даже распадается, но потом герои снова воссоединяются. Может быть, слова, которые я сейчас скажу, звучат несколько трафаретно и не обладают должной эмоциональной насыщенностью, но в центре спектакля — образ семейного счастья. Именно эта ценность проходит испытание кометой.

Сценографию и костюмы к спектаклю подготовила Анна Федорова (Москва).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!