Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Светлая режиссура

3 Апреля 2009

Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Из пьесы, где герои бесконечно «кушанькают», перебирают домашние заготовки лекарственных трав и говорят цитатами из сборника народных примет, режиссеру Алексею Крикливому удалось, тем не менее, создать талантливый спектакль. И в отличие от исходника драматурга Николая Коляды постановка «Старосветской любви» в «Глобусе» не бьет трагедийной кувалдой, не пытается вышибить слезу, а оставляет после себя щемящее, нежное и глубокое чувство.

1 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. И, как часто бывает в таких случаях, к дате приурочено немало событий. Передачи, выставки, спектакли... Постановка «Старосветской любви» в новосибирском театре «Глобус» выходит за пределы чисто формальной отдачи чести «великому писателю и драматургу». Гоголь в постановке так же невзначай, как нарочито случаен его портрет в пьесе. Только если у Коляды Гоголь в какой-то момент выходит из портрета и пытается поучаствовать в повествовании в роли Гостя, то Гость у Крикливого, появившись на сцене, не сильно-то старается подражать Гоголю. Он оберегает покой старосветской четы, как и все эти бесконечные пучки солодки, крапивы и можжевельника. А автор «Старосветских помещиков», известный мистификатор и шутник, «разлит» по бытовым деталям: совершенно умилительно и по-гоголевски в спектакле выглядит, например, сосисочная гипербола, которой вдобавок к кисельку, молочку и еще 150 блюдам Пульхерия Ивановна пытается признаться в любви Афанасию Ивановичу...

Невообразимое обилие пищи, символизирующее заботу друг о друге этих двух старичков будто бы уравновешивается скудостью диалогов. Кушанькать. Плямкотеть. Ноженьки. Баиньки. Радуга вечером — назавтра будет погода хорошая, утром — дождливая. Звезды блестящие — к жаре, сильно мерцают — к грозе в полдень. В этом уютном мире констант вселенским вызовом звучит даже новость о том, что редиска пошла в стрелку. А уж фантазии Афанасия Ивановича, сидящего в инвалидном кресле, о том, не пойти ли ему на войну, — и подавно. Но даже смерть части этого «целого» лишь на мгновение нарушит заведенный порядок. А затем герои встретятся в мире потустороннем, но ничем не отличимом от этого, чтобы продолжить с жаром выяснять, то ли платье было на покойнице, как она завещала.

«Старосветская любовь» Коляды — о двух половинах, которые живут в постоянном страхе близкой потери друг друга. «Старосветская любовь» Крикливого — выше трагедии: она о цикличности бытия, об установленном порядке вещей, который передается от поколения к поколению. В этом наследстве среди засушенных трав и выученных наизусть примет нетрудно отыскать любовь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272