Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Спортзал как кризисная форма коммуникации

18 Октября 2019

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

На старте юбилейного сезона большая сцена «Глобуса» станет ближе к зрителю — не только идейно, но и физически.

Театр «Глобус» готовит первую премьеру сезона: 23 октября на большой сцене новосибирского молодежного состоится первый показ спектакля «Всем кого касается» по одноименной пьесе современного российского драматурга Даны Сидерос. Режиссером спектакля выступит выпускник Ярославского государственного театрального института и «Школы театрального лидера» при Центре им. Вс. Мейерхольда Евгений Маленчев (Тула).

Пообещав на старте юбилейного сезона (бывшему ТЮЗу исполняется 90 лет со дня основания) сфокусировать внимание на современной драматургии, «Глобус» не стал откладывать выполнение планов в долгий ящик и приступил к репетициям спектакля «Всем кого касается». В основе постановки — текст, написанный год назад. Пьеса столичного автора Даны Сидерос вошла в шорт-лист объединенного конкурса драматургии «Кульминация», стала лауреатом конкурса новой драматургии «Ремарка-2018» и получила первое сценическое воплощение на площадке московского «Сатирикона».

В поле зрения новосибирского молодежного театра текст попал благодаря лаборатории «Современная российская драматургия для подростков — путь к зрителю», в рамках которой и был выбран тинейджерской фокус-группой для постановки в формате эскиза. Удачные показы на целевую аудиторию позволили продолжить работу над пьесой, и уже к началу нынешнего сезона «Всем кого касается» переросла в полноформатную историю для большой сцены. Причем буквально. Режиссер спектакля Евгений Маленчев и художник Анастасия Бугаева решили отказаться от привычного формата размещения публики в зале и установили зрительские кресла прямо на театральных подмостках. Число мест сократилось от 600 до 196, зато наблюдатели получили редкую возможность стать непосредственными участниками происходящего на сцене, превращенной в свою очередь в настоящий школьный спортзал: «зрительские трибуны, которые есть в современных спортзалах, становятся и местами для зрителей, и местами для актеров, получается такой единый поток учащихся, присутствующий на уроках».

Сценографическое решение логически и драматургически обосновано. Создателям спектакля важно, чтобы рассказанная ими история оставалась во всех смыслах близкой — не только идейно, но и физически.

 Когда ты говоришь о том, что тебя касается каждый день, каждую минуту, довольно странно устраивать аттракцион, — рассказывает режиссер спектакля Евгений Маленчев. — А большой постановочный театр, который ты видишь из зрительного зала, с зеркалом сцены 20 метров, конечно, это в первую очередь аттракцион. Мы поняли, что нам нужен свой мир, который необходимо построить.

Место действия пьесы — образцовый класс элитной гимназии (спортзал оправдан тем, что в школе ремонт, и, как часто это бывает к началу нового учебного года, не все успели привести в порядок, поэтому занятия начинаются в таком непривычном месте). В благополучный мир детей обеспеченных родителей попадают два брата из детского дома, разговаривающие друг с другом на особом, только им понятном языке прикосновений и жестов. «На первый взгляд может показаться, что конфликт ограничится противостоянием юных снобов и „белых ворон“, — сообщает пресс-служба театра „Глобус“. — Однако сюжетные линии уведут далеко за пре- делы привычных ожиданий. В историю подростковых страстей — с первой любовью, борьбой за лидерство, взаимоотношениями с родителями и учителями — вплетается детективная линия. А развязка сюжета принесет одинаковое количество вопросов и ответов. Перед нами поразительно светлая пьеса о кризисе общения, поиске идеалов и принятии инаковости человека, словом, о том, что касается всех и каждого».

 Пьеса Даны Сидерос говорит о том, что существующие формы коммуникации находятся в глубоком кризисе, — полагает Евгений Маленчев. — Есть музыка, а есть шум. В каком-то смысле коммуникация, которая становится нам привычной, превращается в шум. Мы привыкаем и относимся небрежно. Драматург предлагает принципиально важную вещь: герои используют для общения не какой-то из существующих языков, а тот, который они сами придумали. Он очень странный, парадоксальный, нелогичный. Особенно это становится понятно в процессе репетиций, когда мы начинаем его применять. Мы говорим не только про кризис общения, но и про необходимость поиска новых форм коммуникации. Для меня очень важная тема — необходимость коммуникации даже там, где, казалось бы, ее вообще не может быть«.

Работая над пьесой, режиссер выбирает и для себя, и для артистов, занятых в спектакле, роль рассказчиков и соавторов истории. Помимо текста, написанного драматургом, в ткань спектакля будут вплетены сочинения, написанные самими актерами, — как параллельный сюжет тому, что происходит с их героями. Этот ход позволит вывести коммуникацию между сценой и залом на новый уровень, подчеркнет важную и принципиальную для создателей «Всем кого касается» позицию: «Театр — не крепость, не храм, в который нельзя просто так войти, а наоборот — центр притяжения, где люди разговаривают, где им интересно вместе».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272