Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Спектакль из лоскутков

26 Мая 2004
Наталья Агафонова, «АиФ на Оби»

В «Глобусе» завершаются репетиции спектакля «Белая овца» по произведениям Даниила Хармса — последней премьеры сезона.

Постановку осуществляет молодая российская звезда режиссуры Елена Невежина (работает в театре «Сатирикон», ставила спектакли в театре им. Маяковского, в «Табакерке», во МХАТе). По слухам, переговоры о работе в «Глобусе» с нею велись почти два года. Сама Невежина не отрицает, что не последнюю роль в ее согласии приехать в Новосибирск сыграл финансовый интерес, но он отнюдь не был определяющим в ее решении:

 Вдали от дома неинтересно работать бесплатно — никто не будет с этим спорить. Но у себя, в Москве, я получаю те же самые деньги. Просто иногда интересно уехать далеко-далеко от дома и проверить, чего ты стоишь здесь.

Вероятно, оттого, что она давно состоялась в столице, Невежину не смущает тот факт, что спектакль не увидят в Москве. Но, как признается режиссер, немного грустно от другого — «близкие и друзья не имеют возможности побывать на премьере».

Поставить спектакль по Хармсу было ее собственной идеей — режиссер соткала сценарий из мелких разрозненных произведений. По словам Елены, с актерами «Глобуса» ей работается очень легко и комфортно. Они отвечают взаимностью. Как рассказал нам Илья Паньков, в работе с Невежиной происходит «взаимно-обменный процесс».

 А еще мне безумно интересен Хармс, — говорит актер. — И в Новосибирске непременно должны быть спектакли по его произведениям. Вы знаете о том, что в нашем городе «хармсовщина» присутствует? Я об этом недавно узнал...

Хармс и Новосибирск действительно связаны тесно. Настолько, насколько могут быть связаны человек и смерть. Здесь в 1942 году в тюремной больнице скончался от воспаления легких Даниил Иванович Ювачев, один из самых известных русских авангардистов ХХ века. О том, что этот странный человек и непостижимый писатель умер именно в Новосибирске, знают в основном филологи и историки, увлекающиеся творчеством Хармса. Впрочем, официальной эта версия так и не признана. Биографы, в основном цитируя друг друга, склонны считать его без вести пропавшим. За что Хармс накануне войны был арестован и отправлен в Сибирь из родного Санкт-Петербурга, так и не установлено. Известно лишь, что доносы на него поступали и раньше. Да по-другому и быть не могло, настолько экстравагантно и не по-советски выглядел и жил Хармс. Терпеть не мог детей, но писал для них стихи и работал в детском журнале; назвал свою школу Объединением реального искусства и в клочья разорвал своей осколочной прозой обывательское представление о реальности.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272