Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Смотри, я все расскажу!

19 Апреля 2019

Игорь Смольников, Infopro54.ru

Театр «Глобус» внедрит систему, позволяющую даже слепым людям стать его зрителями.

Словосочетание «незрячий зритель» в театре «Глобус» не будет оксюмороном, фразой-абсурдом. Слабовидящие и даже слепые люди получат причастность к миру театра благодаря системе тифлокомментирования. Об этом стало известно на брифинге, главным предметом которого был показ «Золотой маски» — ювелирного арт-объекта, олицетворяющего одноименную премию.

Премию «Золотая маска» театр «Глобус» получил за спектакль «Пианисты» (режиссер Борис Павлович) в номинации «Лучший спектакль в драме. Малая форма». В этом году «Золотую маску» получили два новосибирских театра — «Глобус» и Новосибирский музыкальный театр. В номинации «Спектакль малой формы» было 16 соискателей, так что соперничество было очень плотным.

Спектакль «Глобуса» боролся за награду в трех номинациях: лучший спектакль малой формы; лучшая работа режиссера (Борис Павлович); лучшая женская роль (Светлана Свистунович-Грунина за роль Ани Скууг). Спектакль уже достаточно «насмотренный», со своим кругом почитателей — идет в «Глобусе» с осени 2017-го.

Бонусом к этому самоценно радостному событию стал шанс на социальный и технологический прорыв: на той же торжественной церемонии театр «Глобус» получил от Фонда Алишера Усманова (спонсора премии «Золотая маска») грант на внедрение системы тифлокомментирования.

Тифлокомментирование — это сравнительно новая театральная практика, которую можно определить как голосовые субтитры для незрячих. Или как такой «звуковой бинокль», где вместо окуляров — головки компакт-наушников. Навык пересказа динамических явлений невоспринимаемых на слух — практика довольно тонкая: комментирующий должен описать действия и перемещения персонажей ярко, наглядно, но компактно, чтобы не заболтать речь самой пьесы. Потому тифлокомментаторов отбирают и готовят тщательно, а внедрение системы — процесс небыстрый.

Первопроходцем тифлокомментирования стал Московский Губернский театр, а сейчас эта система внедрена на 22 театральных площадках страны.

 Это очень важная социальная услуга, позволяющая донести до слабовидящих и слепых людей всю суть происходящего на сцене, — отметила на брифинге директор театра Елена Алябьева. — То есть превратить их в зрителей даже вопреки слепоте. Мы и сами хотели подавать запрос на такой грант, но тут все так счастливо совпало.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272