Ольга Ярославцева, «Честное слово»
В
тот год, когда Александр Дюма познакомился с
куртизанкой Мари Дюплесси, она считалась самой красивой и
элегантной женщиной Парижа. Ее
узнавал каждый
— по
букету камелий, без которого она не
появлялась на
торжествах и
премьерах. Роман Мари и
Александра был вспышкой
— яркой, страстной, а
потому недолгой. Однако он
перешел на
страницы другого романа
— «Дама с
камелиями», который будет жить вечно.
13
июня Новосибирский академический театр «Глобус» представит премьеру одноименного спектакля, и
мы
увидим беспечную и
знаменитую куртизанку своими глазами.
Следует отметить, что в то время, о котором идет речь в романе А. Дюма, куртизанки пользовались не столь дурной славой, как мы можем подумать сегодня. Можно даже сказать, что они пользовались уважением, — в первую очередь, мужчин. От добропорядочных жен, скованных строгой моралью и не прочитавших ни одной книги, солидные чиновники бежали в салон куртизанки — женщины, обладавшей знаниями и собственными суждениями, притягательно раскрепощенной в обществе. К ним присоединялись и знаменитые литераторы, скульпторы, композиторы... На капризы и прихоти порочных красавиц мужчины, не скупясь, тратили огромные деньги, но никогда об этом не жалели. Поэтому куртизанки жили в роскоши и довольстве, носили безумно дорогие украшения и наряды, заставлявшие женщин из общества плакать от досады.
Одной из таких куртизанок и была Мари Дюплесси — высокая изящная брюнетка с лебединой шеей и продолговатыми восточными глазами. Александр Дюма-сын полюбил в ней падшую женщину, он жалел ее и считал одной «из последних представительниц той редкой породы куртизанок, которые обладали сердцем». Однако бедность молодого человека заставила его отступить от предмета безумной любви и столь же безумной ревности. Ведь Мари и не думала быть ему верной. Александр знал, что «мог на каждом шагу встретиться с человеком, который был любовником этой женщины или будет завтра».
История их красивой и трагической любви была создана А. Дюма-сыном в 1852 году. Куртизанку в нем зовут Маргаритой Готье, а застенчивого, небогатого провинциала, который любил ее всей душой и которого она сама, первый и последний раз в жизни, любила по-настоящему, — Арманом Дювалем. «Дама с камелиями» нашла свое воплощение и в бесчисленных театральных постановках, и в опере («Травиата» Верди), и в кинематографе. Роль Маргариты играли блистательные театральные актрисы Сара Бернар и Элеонора Дузе, русские актрисы XIX века Гликерия Федотова — в Малом — и Мария Савина в Александрийском театре. А великая Грета Гарбо в 1937 году за эту роль в третий раз была номинирована на «Оскар».
В новосибирском «Глобусе» осуществить знаменитую постановку взялся главный режиссер театра Алексей Крикливый. Роль Маргариты предоставлена Елене Ивакиной, а Армана Дюваля будет играть студент театрального института Дмитрий Шульга. Умножит ли этот тандем славу великой мелодрамы — узнаем на премьере!