Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Психоанализ длиною в жизнь

31 Октября 2018

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

На сцене «Глобуса» в спектакле «Русский роман» люди превратились в буквы.

Отношения Льва Толстого и Софьи Андреевны породили в своё время множество слухов и догадок, особенно после того, как признанный классик, на 82-м году жизни решил сбежать от жены, да в бегстве своём простудился, слёг и умер. Но, даже будучи в горячечном беспамятстве, завещал окружению своему жену к смертному одру не пускать, не взирая на полувековое послушничество Софьи Андреевны в сане «жена писателя». Эту психологическую загадку попытался разгадать режиссёр Марат Гацалов, превратив сцену «Глобуса» в узкую книжную полку, где в белом и плоском постраничном пространстве, три с половиной часа, жили, мучились и пытались выложить слово «любовь» люди-буквы. Где книжные герои мучительно «прорастали» из реальных исторических персонажей, отщипывая от них эмоции, мысли и поступки.

Жан-Поль Сартр писал, что «ад — это наши родные и близкие». Видимо, «певец» экзистенциализма имел в виду стирание личных границ и процесс психологического поглощения-растворения, когда в адской кислоте созависимых отношений растворяется любовь. Вот Левин (Руслан Вяткин) даёт Китти (Светлана Грунина) прочитать свои дневники — это прямой отсыл к документальной истории Льва и Софьи, когда писатель решил познакомить невесту со своей «историей похоти», с которой он безуспешно пытался бороться всю жизнь. И Китти страдальчески-мужественно взваливает на себя крест «вечной жертвы», прижимая к груди злополучные дневники: «Я — жена! Я буду растворять в себе всех твоих женщин!» Уж сколько их упало в эту бездну... Ревность, страшная ревность теперь будет сопровождать всю жизнь Софью Андреевну (Людмила Трошина), испепеляя её саму и личное пространство Льва Николаевича, куда он её впустил, свято веря, что сможет исцелиться с её помощью. На протяжении всего спектакля Гацалов недвусмысленно даёт нам понять, что отношения Льва Толстого и Софьи Андреевны — мучительный психологический опыт длиною в век, когда «жертва» становится «палачом» и наоборот. Спектакль «Русский роман» — это глубокое погружение в глубины человеческих отношений, своеобразный сценический психоанализ.

Министерство культуры НСО всегда поддерживает смелые режиссёрские эксперименты, позволяя зрителю увидеть современные спектакли в новосибирских театрах. Вот и постановка спектакля «Русский роман» — сложная «конструкция» с использованием мультимедийных технологий — была профинансирована из регионального бюджета.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272