Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30, 18:30
14
марта четверг
18:30, 18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30, 18:30 · среда
14 марта 18:30, 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

«Прожгло обшивочку»

24 Ноября 2017
Алена Беляева, «Вести-Новосибирск»

Физики vs Лирики. Стоит ли искать победителя в вечном противостоянии? Антагонистическая история любви в воплощении режиссера театра «Глобус» Алексея Крикливого. О премьере «104 страницы про любовь» читайте в материале «Вестей».

«Людям свойственна вера в необыкновенную встречу». Только если она случается, потребность найти подвох становится сильнее предвосхищения безоблачного счастья.

Тонкая, открытая и воздушная Наташа (Екатерина Аникина) — стюардесса. Без концептуальных крайностей в сценическом воплощении. Всё строго по тексту. Она приходит в «Комету» после очередного перелета, слушает стихи местного поэта. Ничто не предвещает веселого и самоуверенного товарища за ее столиком. Он ставит опыт на «Альфе» и ждет, что незнакомка принесет ему удачу. Самонадеянность, образованность и харизма физика становятся козырем. Искра, внезапное чувство — «прожгло обшивочку». Никаких преград, это не Шекспир, можно обойтись без трагедий. Главный барьер — их собственные привычки и страхи.

Бинарная логика Евдокимова играет с ним злую шутку. Жалость своей Наташки к другим людям он воспринимает в негативном свете и именует легкомыслием. Вспыльчивый, ревнивый, он не может совладать с эмоциями, которые «восторженная дурочка» толкует как неуважение. Она даже другом-то назвать его не может. «Ты только мой любимый мужчина. Но не мой друг...», — заявляет Наташка.

Отношения — на разрыв. Не объясниться. Одни лишь домыслы. При этом оба теряют голову. Химия. И это притяжение кажется настолько интуитивным, что будто оно и вовсе нереально. История вечная. У режиссера Крикливого нет примет времени, есть некое гомогенное пространство, в котором органично существуют герои.

«Из этой пьесы невозможно вынуть конфликт физиков-лириков, к сожалению, он остался там, внешне остался. Из этой пьесы невозможно вынуть эти замечательные фразы: „лучшая девушка в СССР“... Невозможно спектакль поместить в девяностые, двухтысячные года, поиграть со временем. Мы пытаемся уловить настроение, мы не хотим делать реконструкцию шестидесятых годов. Мне меньше всего хочется, чтобы в спектакле звучали песни шестидесятых годов, это некое клише...», — рассказал Алексей Крикливый в интервью телеканалу «Россия 24».

Фоном — инди-поп: мелодичный, легкий, органичный.

«Небо» на площадке: сцена, помосты, всё вплоть до одежды — оттенки голубого и синего. «Чистая» пьеса в «чистой» интерпретации. Евгений Лемешонок (сценография, костюмы) творит максимально прозрачно. Все три часа на общем плане — кафе. Нет нагромождений. Свет софитов (Елена Алексеева) прыгает из мизансцены в мизансцену, и зритель подмечает: вот — веселое, яркое кафе, вот — интимный прожектор для романтических сцен в квартире Евдокимова, вот — точечное тускловатое освещение на борту самолета.

Еще до третьего звонка актеры постепенно перемещаются на сцену и «вживаются»: беседуют, рисуют абстрактные плакаты, приводят в порядок место действия. Труппа подобрана филигранно: Владик с интеллигентной скромностью и колкостью интеллекта воплощен в мелочах, Алексей Корнев аккурат справляется с повадками и мимикой. Его осторожность и тактичность легко разглядеть в общении с Галей Острецовой (Вера Прунич) — взять лишь переговоры по телефону. Долю сценического трагизма мы получаем и от Левы, штурмана (Никита Сарычев), и от безответно влюбленной в него «мышки», бортпроводницы Иры.

Ответственность за юмор и философию возложили на заслуженного артиста России Павла Харина. Представитель консервативной театральной школы помог вывести еще не основательные робкие первые сцены артистов в нужное русло. С его «воробушками» и «саврасушками» блеска в глазах уже не могли утаить все участники спектакля.

Здесь впрыгнул в свой «звездный экспресс» Александр Петров. Слегка неловкий, но излишне напыщенный в зачинающем сюжете, он скоро «находит» своего героя в сцене с ожиданием транспорта и далее следует за ним без остановки. Пребывая в некой тени на вторых планах, получает главную роль и — в яблочко.

Наконец, Екатерина Аникина в образе Наташи, создающая то лиричное настроение, за которым идут зрители и, оправдывая ожидания, уходят с ним. Длинные золотые волосы, тонкая талия и большие глаза небесного цвета — по всем параметрам пьесы. Пронзительные взгляды в зал в диалогах с самой собой — неподдельные. Темой жертвенности, которая у Радзинского идет подтекстом, здесь пронизан весь спектакль. Хрупкая, но невероятно сильная. «Главное, — повторяет, — выдержка». Она спасает судьбы десятков людей, а главное — одного, Евдокимова. Цена — ее жизнь.

Финал. Ее голос. Он. Взлетная полоса и гул садящихся самолетов. Такой простой разговор, уже без притязаний.

 Так не бывает.

 Бывает, Эла.

 Я даже не подарил тебе цветов. Но ты и не хотела.

 Я очень хотела.

 А моя подушка пахнет твоими волосами. Когда мы заканчивали опыт, я всё время об этом вспоминал.

 Смени наволочку — вот и всё. Потрясающе, что у тебя вышел опыт. Девушка будет тобой гордиться...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!