Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«При НЭПе эти ребята были очень стильными». В «Глобусе» споют и станцуют «Педагогическую поэму»

5 Сентября 2004

Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

В новосибирском «Глобусе» начались репетиции самого масштабного за всю 75—летнюю историю театра проекта — мюзикла «НЭП» по мотивам «Педагогической поэмы» Антона Макаренко. С подробностями — корреспондент «Ъ» ИРИНА УЛЬЯНИНА.

Попытки воплотить мюзикл на драматической сцене в Новосибирске предпринимались неоднократно, но заканчивались они, как правило, бесславно. Да и жанровая чистота проекта не соблюдалась. В том же «Глобусе» шесть лет назад был поставлен «Собор Парижской Богоматери», однако после нескольких публичных показов неудавшийся спектакль сочли за лучшее убрать из репертуара.
Музыкальный руководитель «НЭПа» — известный дирижер и лауреат «Золотой маски» Алексей Людмилин подчеркивает, что главная особенность будущего спектакля — выбор местного драматургического и музыкального материала. «Хватит нам уже ориентироваться на западные стандарты, имитировать чикагских гангстеров, о которых мы имеем отдаленное представление. Пора создавать свое, тем более что в Новосибирске есть достойный творческий потенциал», — сказал он. Потенциал в данной ситуации — это сочинение Елены Сибиркиной, автора музыки и либретто, аранжировки Александра Абраменко, не раз сотрудничавшего с господином Людмилиным, и, наконец, новый оркестр, создаваемый специально для постановки. По составу он будет больше, чем камерный, — включит в себя группы исполнителей на струнных, медных и деревянных духовых инструментах и ритм—группу.
Сценическая площадка «Глобуса» изначально была оснащена оркестровой ямой, никогда прежде не использовавшейся. Акустические параметры зала и вовсе оптимальны: в них и симфонические произведения прозвучали бы во всей красе и объеме. Но у мюзикла совершенно иные законы, достоинство мелодий — не в сложности, а в простоте. «Они должны быть понятными, выразительными, запоминающимися, легко ложиться на слух, что и присутствует в сочинении Елены Сибиркиной. Часть из них перекликается с блатными шлягерами 30—х годов — „Цыпленок жареный“, „Мурка“ и другими, что и поможет восстановить то время, ту эпоху, — объяснил Алексей Людмилин, которому впервые предстоит дирижировать мюзиклом. — Я вообще противник установки на разрушение, отметающей исторический опыт, то хорошее, что в нем имелось. Имелись идея и вера, романтизировавшие даже самые сложные ситуации».
Задачу реконструировать атмосферу нэповского времени ставит перед собой и режиссер Алексей Крикливый: «Мне хочется создать не прямые, а образные аллюзии 30—х годов прошлого века с нашими днями, вывести их на вечные темы: детство, юношеские надежды, переживания любви и предательства. Я переосмыслил само понятие беспризорности, достаточно актуальное сейчас. Беспризорник — отнюдь не голодранец, напротив, — при НЭПе эти ребята были очень стильными, они следили за модой, слыли большими пижонами. Но эти молодые люди были с детства лишены защиты — ранимые, с оголенными нервами, обостренными чувствами».
Господин Крикливый, поначалу учившийся на факультете иностранных языков в новосибирском пединституте, был обязан, в соответствии с программой, прочитать книгу господина Макаренко, и та не вызывала у будущего режиссера ничего, кроме неприязни. А непосредственно перед постановкой, режиссер, углубившись в изучение биографии и наследия великого педагога, бывшего отличником и отъявленным перфекционистом, напротив, проникся к нему симпатией. В мюзикле Антона Макаренко будут играть два актера разных возрастных да и характерных категорий — опытный Евгений Важенин и молодой Александр Польков, отчего и трактовки будут несколько меняться. Впрочем, все главные роли распределены на два актерских состава. Среди исполнителей Евгений Миллер, Денис Малютин, Николай Александров, дебютанты Алексей Архипов и Анастасия Семенова, другие артисты труппы, наделенные вокальными и танцевальными данными.
В первом сибирском мюзикле будет занято более 140 человек, а его премьеру новосибирцы увидят 10 декабря.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272