Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Она принесет счастье

2 Апреля 2018
Екатерина Шевченко, «Место встречи. Сибирь»

На сцене театра «Глобус» самолет взлетает в небо. Что хотел этим показать режиссер спектакля «104 страницы про любовь» Алексей Крикливый: счастье или горе — вопрос спорный. Премьера спектакля прошла 23 ноября 2017-го года.

Название спектакля говорит о том, что нас ждет спектакль о любви. Действия начинаются в московском кафе «Комета» — популярном месте для многих ученых, поэтов и любителей посидеть с сигареткой в руках и выпить. Наташа (Екатерина Аникина) приходит туда спонтанно, она — стюардесса и проголодалась после перелета. Она ведет себя несуразно и кажется белой вороной на фоне кометской публики. Ее сразу же замечает молодой ученый Электрон Евдокимов (Александр Петров), он неотрывно следит за ней с другого конца «Кометы». Скромность — не его конек, поэтому парень быстро знакомится с девушкой, которая воспринимает его настойчивость с «юморочком», утверждая, что тот, просто попал под настроение. Пара договаривается говорить друг другу правду. Они танцуют вместе, пьют вино, да и вообще, говорят друг с другом откровенно для первой встречи. Например, Евдокимов сразу подмечает, что Наташа старается чаще смеяться и герой тут же указывает ей, что зря она так делает, у нее глуповатый смех. Но Наташа не обижается. Парень Электрон будет ставить опыт на научном объекте «Альфе» и просит девушку принести ему счастье.

С этой встречи начинается, необыкновенная для 60-х, любовь. Пара постоянно живет в накале страстей, они часто ссорятся, потом снова мирятся, и так по кругу. Наташа — человек с большой душой, заставляет всех вокруг меняться в лучшую сторону. Она не унывает, старается всегда улыбаться, сохранять выдержку, даже сквозь слезы. Для девушки выдержка — это главное. Евдокимов же, не считает нужным кому-то нравиться, самоуверен, горд и вспыльчив. И эти два полюса сразу же после первой встречи влияют друг на друга, внося в жизнь каждого изменения. Наташа начинает готовиться к поступлению в университет, после того как парень сказал ей, что у нее отвратительный лексикон, а Электрон — становится мягче к окружающим.

Наташа — персонаж, из-за которого образуется ветвь любовных историй. Есть человек из прошлого, Феликс (Денис Васьков) — ее первая любовь, также молодой ученый. Герой вызывает чувства неприязни, старается быть скользким и отталкивающим, как будто это его панцирь, его защита от окружающего мира. Феликса задевает то, что Наташа появилась в жизни Евдокимова, своего конкурента по работе. Он понимает, что в жизни все идет не так, как он хотел, что где-то Феликс совершил промах. И осознает, что упустил свою птичку счастья — Наташу.

Еще один человек в жизни девушки — пилот Лёва Карцев (Никита Сарычев). Летчик знает, что он красавец, что многие девушки хотят быть с ним. Но его привлекает Наташа. Они через многое вместе прошли, горели в самолете над степью и чудом выжили. Это очень роднит их. Но Лёва хочет большего, нежели дружбы, чего стюардесса дать не может. И это пошатнуло его уверенность в себе.

Есть еще одна любовная линия в спектакле — Галя Острецова (Вера Прунич) и Владик (Алексей Корнев). Они работают вместе с Электроном и тайно разговаривают по телефону, скрывая это от всех, и друг друга в том числе, боясь признаться в своих чувствах. Крикливый изображает их комично, но через эту иронию прослеживается сильное, пусть и неловкое, чувство.

В спектакле есть посыл: «Не стоит быть таким самоуверенным». Конечно, это относится в первую очередь к Евдокимову, который считает, что жизнь у него на ладони, что он не обязан считаться с кем-то. И Наташа предостерегает его, что так нельзя, однажды может тряхнуть так, что парень взглянет на жизнь по-другому.

И это происходит. Так как для ученого самым ценным и дорогим становится его птичка, путеводная звезда на небе — Наташа, то судьба отнимает именно ее. Самолет загорается после посадки, Наташа выводила всех из самолета, а сама не успела. И только через опыт потери герой начинает что-то понимать и возможно тогда у него начнется новая жизнь.

Спектакль, на мой взгляд, особенный в творчестве Крикливого. Трогательный сюжет, в котором мы видим сильную, необыкновенную любовь. И по-настоящему в нее верим.

Сценография пусть и простая, но эффектная. Голубая сцена кафе «Комета», у сцены столики. По обе стороны возвышения со ступеньками, на которых часто сидят герои, будь то телефонистка, которая соединяет Евдокимову и Наташу, когда та была в Ташкенте. Или работница метрополитена, объявляющая станции. В финале стена у сцены поднимается, и сзади зажигаются в темноте сигнальные фонари на взлетной полосе — символ последнего полета Натальи. А может быть новой жизни Евдокимова.

На спектакль правильно работала и музыка. Алексей Крикливый использовал песни группы OQJAV, которые исполнял Алексей Корнев. Для меня теперь эти песни всегда будут ассоциироваться со спектаклем, так правильно они туда вписались.

Главное чувство после спектакля — хочу пойти еще раз. Такое испытываешь нечасто и это очень ценно. Кажется, словно герои есть в реальной жизни, они живы, эта история живая. И театральный зал, и зрители в креслах — лишь какой-то вымысел, потому что реальность — на сцене.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272