Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

ОН ЗАСЛУЖИЛ ПОКОЙ

15 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 9

ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет на большой сцене театра «Глобус» фантастическую сказку по мотивам романа Булгакова «Мастер и Маргарита», завершающую театральную программу. Это спектакль Белорусского государственного академического театра юного зрителя совместно с театральным проектом «ТриТформаТ». Автор инсценировки и режиссер-постановщик Татьяна Самбук, композитор Дарья Гарбузняк.

Что будет, если взять роман Булгакова и отбросить всё лишнее? На бумаге это сделать невозможно, эта вещь, как и любое наследие, неприкосновенна. Это возможно сделать только в театре. В час сорок сценического времени уместилось самое главное — линия Мастера и Маргариты, их встреча с нечистой силой (как они ее называют), их путешествие в другое измерение.

Эта сила, разбитая на четыре фигуры, одновременно комична и трагична. С ними и смешно, и страшно. Они заведуют и юмором, и серьезом. Азазелло — со шрамом и шармом. Коровьев —¬ гипнотизер, иллюзионист, провокатор, превращает зрительный зал в гостей бала и устраивает допрос незнакомым людям. Бегемот выходит на публику еще нелепее, чем в фильме у Бортко — с головой кота, под которой громоздится огромное тело в сапогах на босу ногу. Эту голову можно снять и отбросить в сторону, как и всё прочее. А Воланд...

Воланд вообще предпочитает оставаться в тени. То подсвечник его загораживает, то букет. Щуплый какой-то блондин, хромой, с палкой. Меланхолик. Голос сиплый, как бы простуженный, глухой, однообразный, монотонный. Чувствуется в этом хлюпике такая мощь, что Маргарита совсем другой становится рядом с ним. Многие вещи начинает понимать и чувствовать. Независимая, смелая и гордая женщина получит своего Мастера, только его уже ничто не спасет.

Маргарите после бала предстоит еще одно испытание — ей показывают кадры мировых войн и катастроф. Она, в этой тяжелой короне, в которой гораздо больше лучей, чем у статуи Свободы, должна выдержать всё это, должна выстоять, должна дождаться. А этот сломался от козней какого-то Латунского. Опрокинулся на спину, поднял ручки, сошел с ума. Мечется, ищет выход, страдает от панических атак. Они правы, он не заслужил света. Он заслужил покой.

Куда по воле Воланда отправляются Мастер и Маргарита, мы знать не можем. Наше знание ограничено земным опытом. Мы можем только догадываться, что им предстоит долгая дорога, и будет играть фантастический оркестр, и будут распахиваться окна и двери, и мировой сквозняк взвихрит полы плаща, и загорится оранжевым пламенем горизонт, а Воланд будет шагать по горящей планете, сопровождая тех, кому даровал покой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272