По материалам пресс-службы театра «Глобус», Bagira.ru
Впервые на
сцене театра «Глобус» знакомая всем с
детства сказка о
самом известном коротышке Цветочного города. И
хотя в
городе живёт еще множество достойнейших малышей, среди которых и
учёный Знайка, и
знаменитый механик Шпунтик, и
талантливый музыкант Гусля, именно проказник и
непоседа Незнайка привлекает нас больше всего. Необычайное обаяние этого маленького врунишки и
хвастуна делает его неотразимо привлекательным. К
тому
же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и
отнюдь не
лишён талантов...
Постановочная группа:
Режиссер-постановщик — Евгений Зимин (Санкт-Петербург)
Сценография и костюмы — Мария Осипова-Вульф (Санкт-Петербург)
Хореография — Светлана Облап, Елена Петерсон
Музыкальное оформление — Роман Столяр
Помощник режиссера — Нина Лунева
Действующие лица и исполнители:
НЕЗНАЙКА, ГУНЬКА — Руслан Вяткин, Александр Соловьев
ЗНАЙКА — Алексей Архипов, Илья Паньков
ПИЛЮЛЬКИН — Владимир Алексейцев, студент театрального института Николай Сарычев
ВОРЧУН — Владимир Дербенцев
ВИНТИК — Игорь Балыгин
ШПУНТИК — Александр Калиниченко
ПОНЧИК — Дмитрий Шульга
СИРОПЧИК — Илья Паньков, студент театрального института Иван Басюра
СИНЕГЛАЗКА — Ульяна Кирпиченко, Наталья Тищенко
ГАЛОЧКА — Татьяна Бежина, Елена Трунина
БЕЛОЧКА — Евгения Краснова, Анна Михайленко
ЛАСТОЧКА — Ольга Афанасьева, Нина Квасова
МЕДУНИЦА, КНОПОЧКА — Ирина Демидова, Елена Ивакина
САМОЦВЕТИК — заслуженная артистка России Ольга Цинк, Светлана Потемкина
МУШКА, НЯНЕЧКА — Анастасия Семенова, Елена Трунина
О режиссере
Режиссер, театральный педагог, ученик замечательного ленинградского режиссера и педагога, народного артиста России Зиновия Корогодского.
В 1996 г. Евгений Зимин окончил Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов (СПГУП), кафедра режиссуры и мастерства актера (профессор З.Я. Корогодский), в 1999 г. — аспирантуру на кафедре режиссуры в Санкт-Петербургской Государственной академия Театрального искусства (СПГАТИ).
С 1990 г. по 1998 г. как актер и режиссер работал в ’Театре Поколений" (художественный руководитель З. Я. Корогодский), а в созданном при театре Творческом Центре «Семья» преподавал мастерство актера. В следующем году Евгений Зимин — доцент кафедры Мастерства актера в Ленинградском Государственном Областном Университете (ЛГОУ). С 2000 г. — режиссер-постановщик в Государственной Детской Филармонии Санкт-Петербурга, а с 2003 г. преподает мастерство актера в «Мастерской Петра Вельяминова» (БИЭПП). Среди постановок Евгения Зимина — 4 спектакля-лауреата фестиваля ’Театры Санкт-Петербурга — детям«: П. Ершов «Конек-горбунок», Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга (2002 г.), Э. Фарджон «Хочу Луну!», Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга (2003 г.), «Тайны страны пирамид», Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга (2004 г.), С. Маршак «Двенадцать месяцев», Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга (2005 г.). Спектакль «Аленький цветочек», поставленный Е. Зиминым в Русском Республиканском Театре Драмы (г. Петрозаводск), стал лауреатом национальной театральной премии республики Карелия «Онежская маска» в номинации лучший детский спектакль сезона 2003–2004 гг.
Последние постановки режиссера: Н. Носов, О. Григорьев «Пусть совсем не будет взрослых» (Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга, 2002 г.), И. Бунин «Качели» (Государственная Детская Филармония Санкт-Петербурга, 2003 г.), Ф. Достоевский «Записки из мертвого дома» (совместный проект «Белого театра» и музея Достоевского, 2004 г.), Р. Куни «Слишком женатый таксист» (Русский Республиканский Театр Драмы, г. Петрозаводск, 2004 г.), Я. Гашек «Бравый солдат Швейк и мировая война» (Няганский Государственный Детский музыкально-драматический театр, 2005 г.).
Об авторе
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.
Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале «Мурзилка». Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов -«Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в детгизовском сборнике «Тук-тук-тук» и изданы в 1945 году. Сборники рассказов «Ступеньки» и «Веселые рассказы» (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. (В «Веселых рассказах» главные герои — неразлучная пара друзей, которые, являясь полной противоположностью, прекрасно дополняют друг друга.) Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых. Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
В 1949–50-х публикуются и становятся популярными повести «Веселая семейка» и «Дневник Коли Синицина». Широкую известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга».
И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке — " Приключения Незнайки и его друзей" (1953–1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне»" (1964–1965). По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов.
В 1957 году один авторитетный международный журнал произвел подсчет — какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим — вслед за М. Горьким и А. Пушкиным — оказался детский писатель Николай Носов.
В 1961 году выходят юмористические новеллы «Приключения Толи Клюквина», где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. По мотивам новелл был создан кинофильм.
В 1971 году публикуется «Повесть о моем друге Игоре», написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука.
Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести ’Тайна на дне колодца" (1977г.).
Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой. Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.
О произведении
Простейшая модель общества представлена в форме детской игры. Автор знакомит маленьких читателей с профессиями или родом занятий своих героев, сводя их характеристику к единственной черте: давая им говорящие имена, которые и определяют поведение героев в различных ситуациях (Незнайка, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, художник Тюбик, братья Винтик и Шпунтик).
Исключение составляет роман-сказка «Незнайка на Луне». «Научно-фантастическая повесть о последних достижениях и перспективах развития советской науки в области ракетоплавания и телемеханики» — ответ Носова на анкету «Литературной газеты» 1 января 1955 года, а по сути, как это смешно ни звучит, описание в сатирической форме экономики капитализма (оказавшееся, кстати, весьма полезным ставшим уже взрослыми первым читателям).
«Этим персонажам я свободно мог давать те чёрточки характеров, которые требовались по замыслу. Малютки эти, которых я называл коротышками, были удобны тем, что я мог не развивать и не углублять их характеры, загружая повествование ненужными деталями, а снабжать их отдельными чёрточками, отражать какую-нибудь одну сторону характера, что вполне вязалось с их микроскопичностью и в то же время заостряло, обобщало образ, типизировало его». (Из письма Н. Н. Носова Ю. С. Пухову.)
Премьера спектакля 22 февраля начало в 18.30, 24 февраля начало в 12.00 и 16.00.