Яна Колесинская, «ВКонтакте»
Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 7
ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет на большой сцене Театра «Глобус» мюзикл «Обыкновенное чудо» Санкт-Петербургского государственного театра юных зрителей имени А. А. Брянцева. Режиссер Алексей Франдетти, сценограф Вячеслав Окунев, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Иван Виноградов.
«Что может быть печальнее», — грустит жена Волшебника после финальной мизансцены Принцессы и Медведя. Неизвестна дальнейшая судьба влюбленных, открытый финал мюзикла позволяет нафантазировать чудо любви, как в фильме, но жене Волшебника виднее.
Чуть раньше принцесса держала соло «Прощай» на невообразимо высоких нотах. После такого невозможно никакое счастье. Проект Волшебника «Превращение в медведя» жесток по отношению к другим, но спасителен для его отношений с женой. Ради нее всё затевалось, нестандартными переживаниями взбодрено длительное супружество, чтобы и через много лет сердце ёкало при виде друг друга.
И хотя в расстановке акцентов театр расходится со знаменитым фильмом, тем не менее создает оммаж Марку Захарову и его актерам. «Это другой фильм Захарова», — острят они в бегущей строке, намекая на «12 стульев». А министр-администратор на апогее обольщения жены Волшебника, исполнив «бяк-бяк-бяк-бяк», легким движением руки превращает брюки в шорты, хотя это уже совсем другая история.
В спектакле звучат та же музыка Геннадия Гладкова и те же песни на стихи Юлия Кима, так что никуда не деться от аллюзий, ассоциаций, воспоминаний, сравнений. Но некоторые музыкальные номера написаны этими авторами специально для мюзикла, костюмы выполнены сначала в озорной серо-зеленой, затем в тревожной черно-красной гамме, а уж что творит художник по свету, никакому фильму не подвластно.
Волшебник щелчком пальцев делает стоп-кадр, и массовка замирает в эффектных позах на лестнице, расцвеченной неоновыми узорами. Задник светится то фиолетовым, то голубым, то картинкой поезда, дублируемой миниатюрным макетом, что проползает по авансцене. Все куда-то едут, спешат, путешествуют, убегают друг от друга, уносятся на черном коне. А потом встречаются, когда столько времени потеряно, столько сил потрачено зря. Это и правда печально, но за блеском мишуры, мельтешением красок, парадом мод, броскими танцами, мощным вокалом теряется печаль, да и не любим мы печалиться, особенно в театре.