Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Немного «чуши» в стакане сибирского искусства

27 мая 2004
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

В «Глобусе» заканчиваются репетиции спектакля «Белая овца» по произведениям Даниила Хармса. Режиссер-постановщик и автор инсценировки спектакля Елена Невежина (Москва).

«Меня интересует только „чушь“, — утверждал Даниил Хармс, — только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении».

Несмотря на кажущуюся несценичность хармсовской «чуши», ставить ее в новосибирских театрах любят: Сергей Афанасьев — в ГДТ, Алексей Рыбкин — в «Красном факеле», теперь Невежина — в «Глобусе»...

 Это история о парадоксальности столкновений человеческих характеров и их проявлении, — говорит режиссер, — история бессмертия любви и рассказ про то, как страх рождает предательство...

«Белая овца» — одно из самых известных стихотворений писателя, кроме того, «Белая овца» воспринимается Еленой Невежиной как «белая ворона», и в то же время отсылает к «агнцам божьим», к невинно убиенным.

По мнению режиссера-постановщика, в литературном материале есть все, чтобы сделать спектакль зрелищем для зрителя самых разных возрастов.

Хармса любят дети, поскольку он всегда оставался «большим ребенком», не теряя детского восприятия мира. Он близок молодежи, потому что экстремален по своей сути и экстравагантен по форме выражения, что очень совпадает с периодом взросления, когда хочется быть ни на кого не похожим, авангардным и ничего не боящимся. И Хармс — «взрослый» автор, поскольку лишь накапливая жизненный опыт и попадая в нелепые ситуации, постигаешь все пласты хармсовского текста.

Родоначальник литературы абсурда удивительнейшим образом запротоколировал свое время, когда абсурд был нормой жизни. И время вынесло ему свой вердикт — два ареста, признание невменяемым, принудительное лечение в психиатрической лечебнице и гибель от голода... (По одной версии, кстати, Хармс умер в новосибирской тюремной больнице.)

Елена Невежина — ученица Петра Фоменко, работает в театре «Сатирикон» (новосибирцы знакомы с ее режиссерской работой по гастрольному спектаклю «Контрабас» с Константином Райкиным), ставила спектакли в театрах им. Маяковского, театре Табакова, МХАТе им. А.Чехова, в театре «Et-Cetera» и проч.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!