Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«Моя Марусечка»

20 Февраля 2004
«Ведомости»

27 февраля на малой сцене театра «Глобус» пройдет премьерный спектакль «Моя Марусечка» в постановке московского режиссера Марины Брусникиной.

Брусникина специализируется на «литературном театре», то есть ставит не пьесы, а прозу. Раскладывает повествование на голоса актеров и не настаивает на идентичности персонажей: здесь одного героя часто играют по очереди несколько актеров. Сто лет назад это особое свойство мхатовской труппы назвали «ансамблем», который отличался сыгранностью, легкостью и импровизацией, отмеренными на точнейших весах.

В апреле 1999 года журнал «Знамя» опубликовал повесть малоизвестной писательницы из Волгограда Александры Васильевой «Моя Марусечка», удивившей свежестью интонации и внутренней свободой. Произведение понравилось читателям, вошло в букеровский шорт-лист и было отмечено годовой премией журнала за лучший дебют.

Рассказанная здесь история возвращает читателя в недавнюю советскую эпоху, ее идея в том, что в прошлом были прекрасны люди, но — не обстоятельства, обрекавшие их на униженное существование. Марусечка — уборщица в рыбном магазине с тихим смирением несет свой жизненный крест — таков лейтмотив произведения.

Марина Брусникина окончила Школу-студию МХАТ в 1982 г. (курс О. Ефремова), была принята в МХАТ имени А. Чехова, играла в спектаклях «Чайка», «Московский хор», «Платонов», «Плач в пригоршню», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Гроза».

За создание цикла «Мхатовские вечера. Круг чтения» (современная проза и поэзия в исполнении молодых актеров театра) удостоена литературно-художественной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Спектакль из этого цикла — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» (по двум рассказам Виктора Астафьева), поставленный Брусникиной, вошел в репертуар новой сцены МХАТа. Спектакль был удостоен премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучший эксперимент года». С этой работой новосибирский зритель смог познакомиться на гастролях театра в апреле 2003 года.

Из театральной критики

«Марина Брусникина — из тех режиссеров, кто мало говорит, но много делает. В чем секрет обаяния ее спектаклей, сказать трудно. Может быть, в молодежном актерском ансамбле, может быть, в музыкальном оформлении, может, в ее вкусе и настроении, когда она работает над спектаклем. В общем, гадать не стоит, а лучше пойти и отдать себя во власть этого негромкого обаяния...»

«Пролетный гусь» был прост, как чтение по ролям, и манеру работы Брусникиной тут же окрестили настоящим литературным театром. Можно с уверенностью утверждать — другого такого в Москве нет. Так искренне и просто, как на этой маленькой сцене, так безыскусно и нежно нигде не играют в Москве«.

«В спектаклях Брусникиной рассказывают историю жизни, но не выстраивают взаимоотношений, а скорее пытаются найти способ проявления ассоциаций на фоне сочетания звучащих слов. В известном смысле, пытаются постичь механизм воздействия текста на сознание».

Авторский коллектив нового спектакля «Моя Марусечка» — художник по костюмам Екатерина Муратова, художник по свету Евгения Федотенко, балетмейстер Андрей Сергиевский, музыкальное оформление — Алена Хованская.

Роли исполняют Ирина Нахаева, Тамара Седельникова, Людмила Трошина, Галина Яськова, Светлана Прутис, Владимир Алексейцев, Юрий Буслаев, Александр Смышляев, Александр Польков.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272