Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

«Моя Марусечка»

20 февраля 2004
«Ведомости»

27 февраля на малой сцене театра «Глобус» пройдет премьерный спектакль «Моя Марусечка» в постановке московского режиссера Марины Брусникиной.

Брусникина специализируется на «литературном театре», то есть ставит не пьесы, а прозу. Раскладывает повествование на голоса актеров и не настаивает на идентичности персонажей: здесь одного героя часто играют по очереди несколько актеров. Сто лет назад это особое свойство мхатовской труппы назвали «ансамблем», который отличался сыгранностью, легкостью и импровизацией, отмеренными на точнейших весах.

В апреле 1999 года журнал «Знамя» опубликовал повесть малоизвестной писательницы из Волгограда Александры Васильевой «Моя Марусечка», удивившей свежестью интонации и внутренней свободой. Произведение понравилось читателям, вошло в букеровский шорт-лист и было отмечено годовой премией журнала за лучший дебют.

Рассказанная здесь история возвращает читателя в недавнюю советскую эпоху, ее идея в том, что в прошлом были прекрасны люди, но — не обстоятельства, обрекавшие их на униженное существование. Марусечка — уборщица в рыбном магазине с тихим смирением несет свой жизненный крест — таков лейтмотив произведения.

Марина Брусникина окончила Школу-студию МХАТ в 1982 г. (курс О. Ефремова), была принята в МХАТ имени А. Чехова, играла в спектаклях «Чайка», «Московский хор», «Платонов», «Плач в пригоршню», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Гроза».

За создание цикла «Мхатовские вечера. Круг чтения» (современная проза и поэзия в исполнении молодых актеров театра) удостоена литературно-художественной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Спектакль из этого цикла — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» (по двум рассказам Виктора Астафьева), поставленный Брусникиной, вошел в репертуар новой сцены МХАТа. Спектакль был удостоен премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучший эксперимент года». С этой работой новосибирский зритель смог познакомиться на гастролях театра в апреле 2003 года.

Из театральной критики

«Марина Брусникина — из тех режиссеров, кто мало говорит, но много делает. В чем секрет обаяния ее спектаклей, сказать трудно. Может быть, в молодежном актерском ансамбле, может быть, в музыкальном оформлении, может, в ее вкусе и настроении, когда она работает над спектаклем. В общем, гадать не стоит, а лучше пойти и отдать себя во власть этого негромкого обаяния...»

«Пролетный гусь» был прост, как чтение по ролям, и манеру работы Брусникиной тут же окрестили настоящим литературным театром. Можно с уверенностью утверждать — другого такого в Москве нет. Так искренне и просто, как на этой маленькой сцене, так безыскусно и нежно нигде не играют в Москве«.

«В спектаклях Брусникиной рассказывают историю жизни, но не выстраивают взаимоотношений, а скорее пытаются найти способ проявления ассоциаций на фоне сочетания звучащих слов. В известном смысле, пытаются постичь механизм воздействия текста на сознание».

Авторский коллектив нового спектакля «Моя Марусечка» — художник по костюмам Екатерина Муратова, художник по свету Евгения Федотенко, балетмейстер Андрей Сергиевский, музыкальное оформление — Алена Хованская.

Роли исполняют Ирина Нахаева, Тамара Седельникова, Людмила Трошина, Галина Яськова, Светлана Прутис, Владимир Алексейцев, Юрий Буслаев, Александр Смышляев, Александр Польков.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!