Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Люди в черном переосмысляют Пушкина

2 июня 2018

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Артисты студии пластики новосибирского молодежного театра «Глобус» готовятся к запуску нового проекта: 7 июня в большом репетиционном зале театра состоится презентация танцевального спектакля «Русланы и Людмилы» по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина.

Проект — результат полуторагодовой совместной работы студийцев, хореографа Елены Бельковой и режиссера Ивана Орлова, призванный не только объединить знания и умения участников в различных направлениях театрального искусства, но и привлечь внимание поклонников современной хореографии.

Как бы пафосно это ни звучало, но старожилы помнят: когда-то спектакли, созданные в недрах «глобусовской» студии пластики, с успехом шли на основных площадках театра, превращаясь из экспериментального материала в полноценную сценическую работу. Смена студийного руководства и множество сопутствующих обстоятельств прервали традицию, однако в прошлом сезоне творческие студии новосибирского молодежного вновь вынесли свою работу на суд зрителей. В июне 2017 года юные артисты подготовили игровой проект, в рамках которого интерпретировали хрестоматийные произведения Льва Толстого. В этом году творческий отчет о своей деятельности на материале поэмы Пушкина подготовил старший состав студии пластики.

Штатный режиссер-постановщик «Глобуса» и по совместительству преподаватель кафедры мастерства актера и режиссуры Новосибирского государственного театрального института Иван Орлов предложил студийцам старше 14 лет приносить в театр свои пластические этюды — размышления на темы поэмы «Руслан и Людмила». Показы переросли в пластическую лабораторию, где юные артисты занимались современным танцем. «Сегодня ребята находятся в очень хорошей форме. Лаборатория стала для них полезным опытом. Они выросли. С точки зрения педагогики, это большой шаг вперед. Хотелось бы, чтобы люди нашего города, по-настоящему увлеченные хореографией, заговорили бы о студии пластики как о коллективе, который занимается не только поддержкой репертуарных спектаклей, но и современным балетом», — рассказывает режиссер проекта «Русланы и Людмилы».

За шесть месяцев работы лабораторный эксперимент, затеянный Иваном Орловым, сложился в хореографическую фантазию, не пересказывающую сюжет, но по-новому осмысляющую произведение Пушкина. Работа педагоги построили так, чтобы у каждого студийца составилось свое мнение по поводу того или иного героя. «Пушкин писал о молодых людях, — поясняет Иван Орлов. — Поэтические строки пронизаны эротизмом, первым познанием друг друга, при этом наполнены тонкой иронией, юмором. „Руслан и Людмила“ — обращение к русским сказкам, былинам, сегодня мы могли бы назвать это жанром „фэнтези“. И мне показалось, что подростковая энергия фэнтези будет очень здорово в нашей команде осмыслена».

Из сорока предложенных студийцами этюдов руководитель проекта выбрал двадцать, собрал их в единую композицию и написал либретто. Музыкальный материал, объединяющий разные времена и стили (темы из оперы Глинки «Руслан и Людмила», песни групп «Синекдоха Монток», OQJAV, «Сплин», Гребенщикова и т. д.), участники лаборатории отобрали совместно. Выбор названия спектакля сложился из двух моментов: «Во-первых, мы не ставили Пушкина. Ценность нашей работы — по-настоящему честное высказывание молодых людей, ровесников Руслана и Людмилы, на темы, которые затрагиваются в поэме. Во-вторых, у нас нет одного Руслана и одной Людмилы. В спектакле много воплощений героев. В каждом этюде, в каждой работе хореографа читается своя формулировка образов и ситуаций. Здесь все действительно держится на телах артистов, хореографии, я намеренно максимально ухожу от приемов психологического театра. Это камерный, аскетичный спектакль. Нам не нужны декорации и костюмы. Люди в черном рассказывают историю языком современного балета», — резюмирует режиссер-постановщик.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!