Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Люди в черном переосмысляют Пушкина

2 Июня 2018

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Артисты студии пластики новосибирского молодежного театра «Глобус» готовятся к запуску нового проекта: 7 июня в большом репетиционном зале театра состоится презентация танцевального спектакля «Русланы и Людмилы» по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина.

Проект — результат полуторагодовой совместной работы студийцев, хореографа Елены Бельковой и режиссера Ивана Орлова, призванный не только объединить знания и умения участников в различных направлениях театрального искусства, но и привлечь внимание поклонников современной хореографии.

Как бы пафосно это ни звучало, но старожилы помнят: когда-то спектакли, созданные в недрах «глобусовской» студии пластики, с успехом шли на основных площадках театра, превращаясь из экспериментального материала в полноценную сценическую работу. Смена студийного руководства и множество сопутствующих обстоятельств прервали традицию, однако в прошлом сезоне творческие студии новосибирского молодежного вновь вынесли свою работу на суд зрителей. В июне 2017 года юные артисты подготовили игровой проект, в рамках которого интерпретировали хрестоматийные произведения Льва Толстого. В этом году творческий отчет о своей деятельности на материале поэмы Пушкина подготовил старший состав студии пластики.

Штатный режиссер-постановщик «Глобуса» и по совместительству преподаватель кафедры мастерства актера и режиссуры Новосибирского государственного театрального института Иван Орлов предложил студийцам старше 14 лет приносить в театр свои пластические этюды — размышления на темы поэмы «Руслан и Людмила». Показы переросли в пластическую лабораторию, где юные артисты занимались современным танцем. «Сегодня ребята находятся в очень хорошей форме. Лаборатория стала для них полезным опытом. Они выросли. С точки зрения педагогики, это большой шаг вперед. Хотелось бы, чтобы люди нашего города, по-настоящему увлеченные хореографией, заговорили бы о студии пластики как о коллективе, который занимается не только поддержкой репертуарных спектаклей, но и современным балетом», — рассказывает режиссер проекта «Русланы и Людмилы».

За шесть месяцев работы лабораторный эксперимент, затеянный Иваном Орловым, сложился в хореографическую фантазию, не пересказывающую сюжет, но по-новому осмысляющую произведение Пушкина. Работа педагоги построили так, чтобы у каждого студийца составилось свое мнение по поводу того или иного героя. «Пушкин писал о молодых людях, — поясняет Иван Орлов. — Поэтические строки пронизаны эротизмом, первым познанием друг друга, при этом наполнены тонкой иронией, юмором. „Руслан и Людмила“ — обращение к русским сказкам, былинам, сегодня мы могли бы назвать это жанром „фэнтези“. И мне показалось, что подростковая энергия фэнтези будет очень здорово в нашей команде осмыслена».

Из сорока предложенных студийцами этюдов руководитель проекта выбрал двадцать, собрал их в единую композицию и написал либретто. Музыкальный материал, объединяющий разные времена и стили (темы из оперы Глинки «Руслан и Людмила», песни групп «Синекдоха Монток», OQJAV, «Сплин», Гребенщикова и т. д.), участники лаборатории отобрали совместно. Выбор названия спектакля сложился из двух моментов: «Во-первых, мы не ставили Пушкина. Ценность нашей работы — по-настоящему честное высказывание молодых людей, ровесников Руслана и Людмилы, на темы, которые затрагиваются в поэме. Во-вторых, у нас нет одного Руслана и одной Людмилы. В спектакле много воплощений героев. В каждом этюде, в каждой работе хореографа читается своя формулировка образов и ситуаций. Здесь все действительно держится на телах артистов, хореографии, я намеренно максимально ухожу от приемов психологического театра. Это камерный, аскетичный спектакль. Нам не нужны декорации и костюмы. Люди в черном рассказывают историю языком современного балета», — резюмирует режиссер-постановщик.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272