Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Ход истории указывает на повторение ошибок. «Глобус» готовит премьеру по пьесе Максима Горького

8 Октября 2004

Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

«Глобус» готовит премьеру по пьесе Максима Горького

В среду на малой сцене новосибирского театра «Глобус» прошла открытая репетиция нового спектакля «Дети солнца» по пьесе Максима Горького, премьера которого намечена на 15 октября. Актеры играли без костюмов, но в готовых декорациях, уверенно обозначая образы своих персонажей, что позволило корреспонденту «Ъ» ИРИНЕ УЛЬЯНИНОЙ судить о неординарности и художественной убедительности концепции петербургского режиссера Сергея Каргина.

Ученик Льва Додина Сергей Каргин и в прежних своих работах являл развитый профессионализм, мастерство и отменный эстетический вкус. В этом смысле особенно памятна постановка «Долгий рождественский обед» Торнтона Уайлдлера в петербургском МДТ—Театре Европы, которую я, как завороженная, ходила смотреть трижды. В «Глобусе» режиссер успел выпустить две сказки («Волшебный уголек» Петра Разуваева и «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака), а в прошлом сезоне порадовал премьерой «Деревья умирают стоя», сумев облечь несовершенную мелодраму Алехандро Касоны в стильную форму полноценного психологического, интеллектуального действия.
Пьеса «Дети солнца» написана Максимом Горьким почти 100 лет назад (впервые она была опубликована в 1905 году) и в последнее время ставилась в России крайне редко. Но Сергей Каргин уловил в ее темах и сюжетных перипетиях явную перекличку с сегодняшними событиями. Сходство он уловил в экономической ситуации, в кровавом терроре, а, главное, в воспаленном сознании людей тех лет и тотальном разрушении личности. «Сам ход истории вновь указывает на повторение ошибок, которых нельзя избежать, поскольку все мы лишь дети Солнца, а не оно само, — рассказал режиссер корреспонденту „Ъ“. — В греческой мифологии детьми Солнца считались все отпрыски бога Зевса, но божественные дети значительно уступали в силе и мощи отцу, они были ограничены в чудесных возможностях, дарованных ему. По аналогии с мифологией горьковские персонажи, живущие в век Серебряный, лишь последыши века Золотого. Потому тщетны их изыскания в науке, искусстве и познании самих себя. Все, созданное ими, обретает характер псевдо. Вот ученый Протасов вместо того, чтобы произвести на свет ребенка, породить новую жизнь, упорно выводит гомункула, его жена Елена Николаевна приводит в запустение некогда роскошное имение, а художник Вагин тщетно ищет свежий сюжет для своих картин. В работе над постижением драматургического материала мы фиксируем черты вырождения нации и пытаемся размышлять над тем, кто же придет на смену детям Солнца».
Автором сценографии премьерного спектакля «Дети солнца» выступил петербургский художник Кирилл Пискунов, выполнивший метафизическое пространство, не привязанное ни к истории, ни к современности. Сцена заткана сукном небесно—голубого цвета с нарисованными облаками, и предметы быта — стол и несколько стульев из прозрачного пластика — будто парят над землей. Однако ни луна, ни солнце, ни звезды не освещают дни героев. Они словно парят в невесомости, их реплики и мысли легковесны, лишены плотской плотности. Быть может, они инстинктивно и тянутся к солнцу, но пребывают в пустоте заоблачных высот, и этот эффект призрачности существования визуально закреплен в партитуре художника по свету Евгения Ганзбурга из Санкт—Петербурга. Он тоже уже неоднократно сотрудничал с режиссером Каргиным и другими постановщиками, работавшими в «Глобусе».
Главные роли в спектакле Сергея Каргина исполняют заслуженные артисты России Галина Яськова, Павел Харин, Евгений Калашник и молодые талантливые актрисы Елена Ивакина и Ирина Демидова, играющие в двух составах Лизу — ту самую героиню, которая идет на смену поколению «детей Cолнца». Среди исполнителей остальных действующих лиц тоже немало опытных мастеров сцены, таких, как Тамара Кочержинская, Наталья Орлова, Юрий Соломеин. В спектакле занята и студентка театрального училища Виктория Лещенко.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272