Лисистрата
13
июня вторник
18:30
13 июня 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Ревизор
14
июня среда
18:30, 18:30
14 июня 18:30, 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Макулатура
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 11:00, 14:00, 14:00
15 июня 11:00, 11:00, 14:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 14:00, 18:30, 18:30
16 июня 14:00, 14:00, 18:30, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Art
16
июня пятница
18:30
Премьера
Премьера
16 июня 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Женитьба Бальзаминова
17
июня суббота
18:30
Премьера
Премьера
17 июня 18:30 · суббота
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00, 17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00, 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Иван Орлов: «Зрителей надо воспитывать с детства»

3 апреля 2018
Евгения Буторина, «Ревизор.ru»

В Новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля Ивана Орлова «Перья и хвосты».

Молодой режиссер Иван Орлов поставил в Новосибирском театре «Глобус» спектакль по известной сказочной повести шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Иван Орлов родился в 1992 году в Москве. В 2013 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства ГИТИС, мастерская Л. Е. Хейфеца. Ставил спектакли в тетрах Томска, Красноярска, Санкт-Петербурга. С сентября 2013 года по август 2014 года являлся штатным режиссером-постановщиком Государственного академического театра имени Моссовета. Поставил там «Машеньку» и «Месяц в деревне». Его спектакль «Машенька» по В.Набокову стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец». С сентября 2014 года является штатным режиссером-постановщиком театра «Глобус», а также преподавателем кафедры мастерства актера и режиссуры Новосибирского государственного театрального института.

Тридцать лет назад эту историю уже рассказывали в этом театре. Правда, тогда спектакль для подростков по пьесе Григория Полонского о первой любви шел на большой сцене и в главных ролях играли Андрей Звягинцев и заслуженная артистка России Людмила Трошина. Но те, кто помнит этот спектакль, уже сами стали мамами и бабушками, а история удивительной дружбы стоит того, чтобы ее знало новое поколение.

Иван Орлов свою версию знаменитой истории поставил для малышей, его маркировка 6 +. Яркие, смешные костюмы. Удивительно точная и интересная пластика актеров. Интересные режиссерские находки, которые и малышам понятны и их родителям занимательны. Этот спектакль и предназначен для семейного просмотра, когда родители вместе с детьми сначала вместе смотрят, а потом обсуждают спектакль. Тем более, что поговорить тут есть о чем.

 Мне кажется, очень важно честно говорить с детьми о серьезных вещах, — рассказывает Иван Орлов. — Вот в этом спектакле мы стараемся говорить о дружбе, говорить предельно честно и серьезно. Но при этом используем очень экспрессивную яркую форму и яркие краски. Я уверен, очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что театр — это праздник, это чудо. Чтобы он здесь получал новые впечатления от жизни, задумывался о серьезных вещах, и чтобы ему было интересно.

Уникальность этой истории в том, что два ребенка, которые познакомились друг с другом, не зная о том, что они куры, лисы, познав эту сумасшедшую дружбу, сумели поменять и своих родителей. Сделали так, чтобы семья кур подружилась с семьей лис, просто взорвали вековые традиции.

В одном очень зеленом лесу, о котором рассказывает зрителям добрый ученый, в большом зеленом холме жила была семья лис по фамилии Ларссон. А на окраине леса в хозяйстве усатого фермера (Руслан Вяткин) стоял курятник, где жило семейство кур. Папа Лис (Александр Петров) пытались охотиться на кур. Пес Максимилиан (Юрий Буслаев) кур охранял. А фермер выращивал капусту, которую иногда таскали шустрые зайцы. Словом, обычный такой волшебный лес, и не важно, что расположен он в Швеции, потому что все звери говорят по-русски, и зрители их прекрасно понимают. И вот однажды в этом лесу цыпленок Тутта Карлссон (Екатерина Боброва) совершенно случайно встретила лисенка Людвига Четырнадцатого (Алексей Корнев)...

Они такие разные — семейство лис и семейство кур. Потянутые, спортивные лисы, вальяжно щеголяющие рыжим хвостом. Резкие, быстрые, гордящиеся своим умением обманывать и хитрить. И разряженное, квохчущее семейство кур. Они совсем другие, они даже едят какими- то палочками, а стоит попросить нормальную вилку, сразу начинают квохтать.

Взбалмошные и бесхитростные, они поначалу кажутся лисенку Людвигу Четырнадцатому глуповатыми. Но, оказывается, они очень добрые и готовы спасти маленького лисенка от плена....

 Я работаю уже пять лет, — продолжает Иван Орлов. — Работаю с классикой, над серьезными темами. Поставил «Ворона» на сцене «Глобуса». В театре Моссовета идут мои спектакли «Машенька» по Набокову и «Месяц в деревне». Сейчас в НГТИ студенты- выпускники играют «Грозу». Четвертый сезон я работаю в «Глобусе». Здесь у нас собралась чудесная компания, мне очень нравится направление, в котором развивает театр главный режиссер театра Алексей Крикливый. Мне очень нравится работать здесь, в театре и со студентами института. Но параллельно я ставлю детские спектакли. Новогодние представления, спектакли для самых маленьких и сказки. Я это дело сильно люблю и чувствую себя уверено.

Мы с художником Каринэ Булгач старались сделать яркий, насыщенный мир... Мы очень серьезно подходим к решению пространства, потому что хотим, чтобы спектакль получился выездным, чтобы его увидели в Новосибирской области.

На сцене семейство кур и семейство лис договориться сумели. В чудесном волшебном лесу, придуманном художником Каринэ Булгач, вновь царят мир и дружба. И пусть куры и лисицы одной семьей никогда не станут, но ведь дружить и понимать друг друга тоже нужно учиться.

 Мне нравится читать детскую литературу, ставить спектакли для детей, — рассуждает молодой режиссер. — Я считаю, что зрителей надо воспитывать с детства, это самое важное. В советское время очень серьезно относились к детскому театру, к постановкам для детей. И мне жаль, что мы многое из своего прошлого опыта не учитываем. Мир стал шире и сложнее, очень многие проблемы стали гораздо острее, и ребенку разобраться в нем очень трудно. И мне кажется, современный детский театр должен быть другом, страшим товарищем, который ведет по жизни. Честно говорит о важном.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!