Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Ирина Камынина: «Мой спектакль будет про Любовь и Время»

28 Апреля 2023
Новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 5, 6 сентября 2023 года на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе писателя и драматурга Леонида Зорина. «Роман о времени и любви» — так определяет жанр новой постановки режиссер Ирина Камынина.

 Ирина, расскажите, где вы сейчас учитесь?

 Я учусь на режиссуре у Алексея Михайловича Крикливого в Новосибирском театральном институте. Прохожу курсы повышения квалификации.

 Что побуждает красивую талантливую актрису, плотно занятую в репертуаре «Глобуса», осваивать такую «неженскую», как принято считать, профессию режиссера?

 У меня от природы «мужские мозги». Я после года работы в театре решила получить еще одно образование и сдала вступительные экзамены на факультет психологии Томского университета. Одним из экзаменов был «тест на личность». Он включал около тысячи вопросов. Психолог, анализирующий задание, тогда сказал: «Я такое вижу впервые. По тесту вы — мужчина. Вам больше подходит режиссерская профессия». Прошло много лет, и вот я готова попробовать.

 «Варшавская мелодия» — популярная пьеса, к ней обращались многие выдающиеся режиссеры (от Рубена Николаевича Симонова в Театре Вахтангова до Сергея Анатольевича Голомазова в Театре на Малой Бронной). Вы смотрели записи этих спектаклей?

 Намеренно ничего не смотрела. У Зорина главная героиня — Гелена — поет старую польскую песню «Страшне чен кохам», что означает «Страшно люблю». Я перерыла весь интернет, не могу ее найти! Мне стало интересно, что поют героини Юлии Борисовой, Алисы Фрейндлих и Юлии Пересильд, вдруг они нашли? Так что по картинке я чуть-чуть имею представление об этих трех спектаклях. Все актрисы поют разное, никто зоринскую версию не нашел. Я тоже взяла свою песню в соответствии с тем, как вижу и чувствую текст. Мне она невероятно нравится.

 В пьесе два действующих лица — Гелена и Виктор. В вашем спектакле на сцене появятся другие персонажи. Зачем?

 Я не хочу выпускать главных героев в вакуум, они ведь не единственные люди на планете. В тексте упомянуты другие, достаточно яркие и объемные образы, просто они не выписаны как действующие лица. У каждого — своя внутренняя история. Они пройдут, чуть-чуть касаясь жизни наших влюбленных. И про каждого можно будет что-то понять. Как бывает: человек выходит из автобуса, а мы вдруг что-то про него понимаем...

 Часто можно слышать, что «Варшавская мелодия» — женская пьеса. Именно женщины видят в ней свои судьбы, несбывшиеся надежды. Вы с этим мнением согласны?

 Если придерживаться клише, что женщины больше любят смотреть про любовь, а мужчины про войну и приключения, то — да, она женская. Она про любовь. И препятствия. И один из главных вопросов пьесы: «Что важнее — призвание или любовь? И что бы вы выбрали, если нужно выбрать что-то одно?».

 Вот мы и перешли к главной теме произведения — любви...

 Мой спектакль будет про Любовь и Время. Время здесь тоже главный персонаж. В начале пьесы нашим героям по двадцать лет, в конце по сорок. Двадцать лет мыслей друг о друге... Повествование идет через дневник героя, который он пишет на протяжении жизни. От прошлого к настоящему. На сцене будет крутящийся круг, на котором меняется место действия, как циферблат часов — час за часом, день за днем.

Зорин прекрасный драматург. Я считаю его советским классиком. Прекрасно выписанные диалоги, интересный сюжет, в общем, сплошное удовольствие.

Мне бы хотелось, чтобы после просмотра этого спектакля люди вспомнили о скоротечности времени и захотели обнять тех, кого любят.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272