Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

«Игрок»: как расплатиться с долгами

14 Апреля 2018
«Один дома»

17, 18 апреля 2018 года в 18.30 на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Игрок» по роману классика русской литературы Федора Достоевского. Автор инсценировки и режиссер — Ирина Керученко (Москва). Возрастная категория спектакля — 16+.

Третий по счету роман русского писателя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского (1821–1881) был опубликован в 1866 году. «Игрока» называют «историей обыкновенного безумия» и «романом об идее-страсти». Достоевский повествует об игровой зависимости молодого человека, анализируя факторы, которые привели его к рулетке.

Всепоглощающая страсть к азартным играм была знакома автору не понаслышке, да и формальной причиной возникновения шедевра отечественной литературы стала перспектива долговой тюрьмы. В казино Достоевский многократно проигрывал большие суммы, попадая в безвыходные ситуации. За три года до выхода романа в казино немецкого курорта Висбаден писатель просадил не только собственные деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой. Вернувшись домой, Достоевский заключил контракт с издательством на скорейшее написание нового романа «Игрок» и тем самым смог расплатиться с долгами.

Суслова стала прототипом героини романа — роковой красавицы Полины Александровны, чьего расположения ожидает бедный учитель Алексей Иванович. Но не только эта мучительная любовь связана с романом, в жизни произведение скрепило еще один союз. Во время работы над «Игроком» Достоевский впервые решил воспользоваться услугами стенографистки Анны Сниткиной, на которой вскоре и женился. Молодые отправились в свадебное путешествие в Европу, в частности в Баден-Баден, где история повторилась. После этого случая Достоевский дал жене обещание больше не играть, которое сдержал.

Работает над постановкой московский режиссер Ирина Керученко, ученица легендарного Камы Гинкаса. Ее спектакли в театрах Москвы и Санкт-Петербурга неоднократно становились обладателями престижных наград. Сегодня режиссер активно ставит в театрах России. На малой сцене новосибирского «Глобуса» идет ее спектакль «Первая любовь» И. Тургенева.

Для Ирины Керученко важна актуальность романа сегодня: «Конечно, это про наше время. В „Игроке“ бешеные деньги выбрасываются в пустоту. Люди молятся на деньги. Все покупается за деньги. Отношения человеческие выстраиваются в системе: насколько человек богат — не богат, насколько способен купить тебе château (замок) или не способен. Если не способен — никаких не может быть любовных отношений.

Достоевский рассматривает во времени и пространстве каждого своего произведения развитие библейских заповедей. Одна из них: „Не сотвори себе кумира“. Мы видим Рулетенбург — вымышленный город, которого нет на карте. Туда съезжаются люди, чтобы веселиться, отдыхать, помериться друг с другом уровнем своего достатка, нарядами. Такое место для тусовок гламурного общества. Царство Денег. Эдакий Кайфовиль. Что такое игра на деньги? Это желание изменить судьбу по щелчку, изменить свой жизненный статус. Человек попадает в зависимость от своего желания и затем создает себе нового кумира. Кумиром способно становиться любое страстное желание: от обладания любимым существом до простого удовольствия вкусно покушать, не говоря уже о такой мощной энергии, как деньги. Обожествлять, как известно, можно только Бога, в противном случае наступает разрушение личности, духовная смерть. В этом произведении все сошли с ума. Буквально.

Взяться в театре за тексты Достоевского — серьезный нравственный шаг. Для работы с его произведениями необходима четкая, здоровая жизненная позиция. Он ведь говорит о пороках, грехах человеческих. Через страдания очищает нас. Федор Михайлович — невероятный психолог. И пророк. Потому что Рулетенбург сейчас правит нашим обществом».

В постановочной группе спектакля: сценограф и художник по костюмам Мария Утробина (Москва), художник по свету Елена Алексеева, композитор Наталья Богданович (Минск). В выпуске премьеры заняты актеры: Екатерина Аникина (Полина Александровна, дочь первой жены генерала), Алексей Архипов (Алексей Иванович, учитель детей генерала), заслуженная артистка России Тамара Кочержинская (Антонида Васильевна Тарасевичева, бабушка Полины, помещица и московская барыня), Артур Симонян (Генерал, племянник Антониды Васильевны), Елена Гофф (Марья Филипповна, сестра генерала), Алексей Кучинский (Де-Грие, маркиз сомнительного происхождения), Максим Гуралевич (Мистер Астлей, потомок знатного английского рода, аристократ), Ольга Афанасьева (Камеристка Марфа), заслуженный артист России Владилен Кондрашов (Потапыч, дворецкий), студентка НГТИ Алина Юсупова (Мадмуазель Бланш де Коменж, француженка, пассия генерала), заслуженная артистка России Галина Яськова (Мадам де Коменж, мать мадмуазель Бланш), Вячеслав Кимаев (Барон Вурмергельм, немец), Евгения Краснова (Баронесса Вурмергельм), заслуженная артистка России Ирина Нахаева (Федосья, няня Миши и Наденьки), Владимир Алексейцев (Обер-кельнер, главный администратор отеля), Никита Зайцев, Денис Васьков, Андрей Вольф (Крупье), Владимир Дербенцев (Франкфуртский жид), Светлана Потемкина (Скромная дама), заслуженная артистка России Тамара Седельникова (Одинокая дама), Светлана Прутис (Дама выигрывающая), Константин Симонов (Трагичный джентльмен); артисты студии пластики и хора театра Артем Бабенко, Игорь Бондарев, Александра Булгакова, Юлия Герасимова, Михаил Глущенко, Денис Звыков, Светлана Кучинская, Сергей Мичурин, Елизавета Поцукова, Павел Солоха, Марина Яшина, Екатерина Яций (Игроки, Отдыхающие, Носильщики, Лакеи, Дамы).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!