Юрий Татаренко, «Навигатор»
В НОВАТе 11 октября отметили лучшие музыкальные спектакли страны. Два местных мюзикла — «Фома» (НМТ) и «Cabaret» (театр «Глобус»), представленные в 9 номинациях, выиграли по три приза.
«Фома» победил в номинации «Лучшая сценография» — Елена Вершинина, «Лучший режиссер» — Филипп Разенков, «Лучший продюсер» — Леонид Кипнис, директор Новосибирского музыкального театра.
«Cabaret» наградили за лучшие тексты песен — Сергей Плотов, Алексей Кортнев, Алексей Франдетти. Премии также получили художник по свету Иван Виноградов и Владимир Сапожников — как лучший музыкальный руководитель.
Три премии присуждены и мюзиклу «Антигона» («Театр-театр», Пермь) — автору Жене Беркович за лучшую пьесу, Эве Мильграм за главную женскую роль и режиссеру Роману Феодори за лучший спектакль. Ещё три приза — у сказки «Питер Пэн» московского областного ТЮЗа — за лучшую оркестровку (Александр Антонов), за лучшую роль второго плана (Нонна Гришаева) и за лучший спектакль для детей и подростков.
Два мюзикла из Сибири, северский «Винил» и кемеровские «Парижские тайны», забрали по одной награде — за лучшую музыку (композитор Евгений Загот) и приз зрительских симпатий соответственно.
Главным героем премии стал режиссер Алексей Франдетти: поставленные им спектакли получили 7 призов!
Лауреатов лично поздравил знаменитый танцовщик Гедиминас Таранда. С видеоприветствиями выступили Михаил Швыдкой, Герард Васильев, Эдуард Артемьев, Владимир Урин, а также министр культуры РФ Ольга Любимова. Президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра» Максим Дунаевский заявил:
— Форум в Новосибирске стал событием огромного масштаба для людей, творящих мир музыкального театра. Отрадно, что жанр мюзикла развивается, он представлен практически во всех музтеатрах страны. Афиша нынешнего фестиваля — объективная картина состояния отечественного мюзикла. Отчётливо видна тенденция обращения к прекрасному литературному материалу — Пушкину, Достоевскому и другим классикам. Нет особых различий между столичными и провинциальными спектаклями, появилось много замечательных артистов мюзикла. Пожалуй, единственное, чего не хватает российским мюзиклам — пиара и интеграции в европейский театральный процесс. Но это дело времени. Фестиваль прошёл хорошо, все ошибки и недоработки непременно будут учтены!