Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Эксперимент — грандиозный по масштабу и авантюрный по сути

7 Декабря 2004
Ася Шумилова, «Вечерний Новосибирск»

Десятого декабря в «Глобусе» состоится премьера мюзикла «НЭП» по «Педагогической поэме» Макаренко.

Новая экспериментальная премьера — так в шутку рас­шифровывает аббревиатуру «НЭП» постановочная группа спектакля.

Эксперимент, который сейчас происходит в театре, действи­тельно грандиозен по масштабу и авантюрен но сути. Поставить не­что новое всегда непросто, тем более если дело касается такого жанра, как мюзикл.

Музыкальный руководитель проекта и дирижер Алексей Люд­милин считает, что перенос евро­пейских и бродвейских мюзик­лов на российскую сцену — не са­мое удачное мероприятие. Поэто­му идея создать свой сибирский мюзикл была принята в театре на «ура». После долгих дебатов в ос­нову будущего мюзикла решено было положить «Педагогичес­кую поэму» Макаренко.

 Мне всегда было любопыт­но узнать, можно ли перенести на сцену произведения Макарен­ко, — говорит автор музыки и ли­бретто Елена Сибиркина. — Надо признаться, что «Педагогическая поэма» — одна из моих любимых книг, а также это любимое произведение моей мамы. Поэтому ра­ботать над музыкой и диалогами будущего мюзикла мне было вдвойне интересно. Конечно, пе­ренести на сцену все произведе­ние легендарного педагога невоз­можно, но, скажу прямо, от первоисточника осталось многое. Самые яркие эпизоды вошли в либретто. А музыку я написала очень быстро. В мюзикле нет вы­сокотехничных вокальных пар­тий, так как петь, танцевать и го­ворить на сцене будут не вокали­сты, а драматические актеры. По­этому я старалась написать музы­ку, максимально удобную для ис­полнения.

До начала репетиций в «Гло­бусе» был проведен кастинг сре­ди талантливой молодежи горо­да. Таким нестандартным обра­зом в театре появились хор и симфонический оркестр. Алек­сей Людмилин проявил весь свой педагогический дар в рабо­те с новым коллективом, в со­став которого наравне с профес­сионалами вошли юные испол­нители, учащиеся музыкального колледжа.

Один из самых востребован­ных на сегодняшний день рос­сийских балетмейстеров Эдвальд Смирнов (Санкт-Петер­бург) сумел в сжатые сроки пре­вратить разношерстную толпу в синхронно танцующую массовку. Он говорит, что работать с моло­дежью ему очень интересно, и не беда, что многие из них не име­ют профессиональной подготов­ки, ведь их искренность и энер­гия способны компенсировать все исполнительские oгрехи.

По замыслу режиссера-постановщика Алексея Крикливого, на сцене одновременно будут петь и танцевать около ста человек. Алексей говорит, что главное и самое трудное в работе над мю­зиклом — попасть в волну. Если она в самом начале не захлестну­ла тебя с головой, то есть шанс выплыть к нужному берегу. Во всяком случае, считает режис­сер, с кастингом театр не ошибся.

Доцент кафедры музыкально­го театра ГИТИСа (Москва) и преподаватель Новосибирского театрального института Анатолий Ахреев, сидя в зрительном зале, наблюдает, как его студенты-чет­верокурсники проходят на сцене актерскую практику.

 Моим ребятам крупно по­везло, — говорит Анатолий Вла­димирович. — Редко кому выпа­дает такая удача, еще будучи студентами, принимать участие в столь грандиозном проекте. Сей­час они проходят свои театраль­ные университеты. Кстати, в спектакле, кроме студентов, за­няты ребята с улицы, прошедшие кастинг. Они еще нигде не учат­ся, но можно смело сказать, что некоторые из них — потенциаль­ные абитуриенты театрального института. Вообще в городе сло­жилась уникальная ситуация: в молодежном театре ставится мю­зикл о молодых и для молодых силами самих молодых. Такого в театральной истории города еще не было.

В афишах «НЭП» заявлен как мюзикл для вашей семьи. Дейст­вительно, но идее спектакль дол­жен быть интересен всем зрителям от мала до велика. Так детей прежде всего заинтересуют стремительно развивающееся дейст­вие и зажигательные мелодии, их родителей — экскурс в историю без морализаторства и мрач­ных подробностей.

 Нам было важно передать атмосферу, которая царила тогда, в двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия, — говорит Алек­сей Людмилин, — когда на первом месте была идея, а не деньги. Считаю, что из исторического опыта нужно научиться извлекать не только негативное, но и хорошее. Этим мюзиклом мы хотим показать, что люди жили, любили, радовались... Думаю, Макаренко нашей трактовкой остался бы доволен...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272