Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Денис Малютин: «Эта история – про силу духа. И в том числе про меня»

10 Февраля 2023
Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 4, 5 мая 2023 года на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Спасите Леньку!» по пьесе современного драматурга Малики Икрамовой. Режиссер Денис Малютин рассказывает о произведении и профессиональных ключах его открытия для зрителей.

 Денис, с нашим театром вас связывают разные периоды сотрудничества. Вы пятнадцать лет служили в «Глобусе» в качестве артиста, сыграли более пятидесяти ролей. Поставили пять спектаклей. Расскажите, как складывается ваша творческая жизнь сегодня.

 Я получил диплом режиссера драмы в театральном институте имени Бориса Щукина. Два года прослужил главным режиссером Уссурийского театра драмы, потом переехал в Барнаул, где стал главным режиссером Молодежного театра Алтая. Безусловно, параллельно было сотрудничество с другими театрами. Так, по сей день работаю как свободный художник, фрилансер: базируюсь в Москве, но активно езжу по стране.

Вот, недавно приобрел киноопыт, причем не как артист, а в качестве участника и руководителя кинопроизводства. Я окончил курсы второго режиссера. Было несколько проектов в прошлом году, где я вел весь киносъемочный процесс на территории Москвы и близлежащих городов. Такое совершенно новое дыхание для меня, как режиссера. Кинематограф при этом — уникальная школа ремесла. На работу, над одним кадром, уходит максимальное количество сил и энергии огромного количества людей. Уверен, что полученный опыт пригодится мне в дальнейшем и как театральному режиссеру. Мне очень важно уметь работать с видеоконтентом: крупными планами, раскадровкой. Это очень захватывает!

 Когда-то давно вы сказали, что универсальная режиссерская сверхзадача, которая подходит ко всем спектаклям, — изменить мир к лучшему. С тех пор ваше мнение не стало другим?

 Нет. Более того, эта магистральная задача увеличилась в процентном отношении: сейчас я как режиссер должен работать на все сто процентов. Внешнюю агрессию мы должны побеждать только добром и поступками, созидающими душу. Именно сильные стороны человеческой души я всегда раскрываю в своих спектаклях — с позиций добра и позитива.

 Ваш выбор: классические или современные тексты?

 У меня в последнее время была классика, и я безумно этому рад. Я счастлив поработать с Гоголем, Островским, Бомарше. Для меня это такие зоны кайфа. И для артистов в том числе. Драматурги-классики — вне времени, и все, что они описывают, сегодня работает гениально. Но я не опускаю и современную драматургию.

 Текст Малики Икрамовой «Спасите Леньку!» — для взрослых или для детей?

 Для всех. Языком понятным и простым, где-то по-детски наивным, она все равно открывает зоны взрослого отношения к миру. В центре пьесы — история девятилетнего мальчика Леньки, который оказывается в чудовищных предлагаемых обстоятельствах. Великая Отечественная война. Блокадный Ленинград. Дистрофия, у ребенка отнялись ноги. Что еще страшнее может быть? Но кого-то эти жутчайшие обстоятельства могут сломать, погубить, а здесь мы видим, как героев они возвышают. Эта история — про силу духа. И в том числе про меня: здесь вскрыты мои детские страхи. Я пытаюсь искать свой отклик и свою реакцию на страх ребенка перед такой неизвестностью.

 Театр — условное пространство, где обычно маленьких детей играют взрослые артисты. От чего в таком случае зависит уровень сценической правды?

 Мне кажется, что в первую очередь это зависит от истинной веры артиста в то, что он такой. И это меня убеждает как зрителя на сто процентов. Я понимаю, о чем говорю, мне самому приходилось играть детский репертуар. Хотя наша пьеса — случай особый. Дети вообще в годы войны быстро взрослели.

 Театр «Глобус» обращается к материалу в год 80-летия со дня прорыва блокадного кольца вокруг Ленинграда. Вы согласны с утверждением, что пьеса дает деликатной теме войны новое дыхание, и в чем оно заключается?

 Эта пьеса действительно отличается от классически принятых рассказов о военном времени. На сцене нет баталий, нет солдат (своих и чужих) и их будней, нет боевых подвигов. Точнее, тут ребенок совершает подвиг по отношению к себе. Здесь нет прямого, назидательно направленного посыла в системе поступков и характеров: «плохой — хороший». Пьеса — честный, добрый, искренний рассказ про путь человеческий, несмотря на тяжесть обстоятельств. И я очень хочу «спасти Леньку».

В произведении встречаются два мира — реальный и фантастический, вымышленный, со сказочными героями. Что придает тексту особую теплоту и свет. И вот путь, как эти два мира будут рифмоваться, — я сейчас ищу. Есть такая история про художника, который долгое время писал простую картину, на которой была изображена дверь. В какой-то прекрасный момент он взял и открыл ее. Художник построил для себя мир, в который ушел. Это для него было спасением. Мне кажется, спасти себя или кого-то другого можно путем того, чтобы пустить энергию, творческую и человеческую, в нужное направление, где можно обрести покой.

__________________________________________

Финансовый партнер - Банк «Левобережный» (ПАО)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272