Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Декабрьские премьеры в новосибирских театрах: киносценарии, классика и новогодние приключения

28 Ноября 2023

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Театры Новосибирска набрались смелости и всерьез готовы бороться за внимание зрителей в декабре, предлагая «чистое искусство» как альтернативу праздничной лихорадке. Публику ждет семь премьер, четыре из которых не имеют никакого отношения к Новому году, но претендуют занять достойное место в городском репертуаре. Впрочем, и на новогодние истории стоит обратить внимание, если есть желание вернуться в детство, когда елки были колючими, а Деды Морозы настоящими.

«Собачье сердце» в театре «Красный факел»

«Собачье сердце» (18+) ‒ пожалуй, самое ожидаемое название декабря, в котором для Новосибирска сошлось все: не нуждающееся в дополнительной раскрутке произведение, стремительно набирающий репертуарные обороты «Красный факел» и режиссер, которого в этом городе знают давно, но дождались на постановку только в нынешнем сезоне.

Написанная в 1925 году повесть Михаила Булгакова до читателей официально дошла лишь к 1987 году, вопреки запретам, упорно распространяясь в самиздатовских списках. Сценическая история «Собачьего сердца» из-за сложной издательской судьбы вышла не такой уж внушительной, а кинематографическая оказалась увенчана культовым фильмом Владимира Бортко, с которым всем прочим интерпретациям невольно придется вступать в соперничество еще не одно десятилетие. И все же петербургский режиссер Роман Габриа и художник Анвар Гумаров готовы явить миру свой оригинальный подход к сюжету.

По замыслу постановщиков, зрители не только погрузятся в «игры ума» знаменитого русского писателя, но и станут свидетелями уникального опыта, описанного литератором с профессиональной медицинской точностью. В камерном пространстве «Красного факела» фантастические события органически соединятся с жизнью советской Москвы 1920-х годов, а благодаря звездному актерскому составу художественная модель реальности станет метафоричнее и вместе с тем рельефнее. В погоне за мировым открытием Преображенский коснется законов беззащитного мироздания. Научный прорыв, чудо, а, быть может, и преступление перевернет с ног на голову Солнечную систему, когда гипофиз алкоголика-Чугункина вошьют в мозг невинной собаки.

«Фарго» в театре «Старый дом»

«Фарго» (18+) ‒ еще одно название, которое занимает лидирующую позицию в зрительском виш-листе декабря. К киносценарию братьев Коэнов театр «Старый дом» пытался приступить неоднократно. Найти аналог заштатному американскому городку в русской действительности когда-то хотел режиссер Андрей Прикотенко, но замысел не воплотился. Затем сценическая рефлексия на тему знаменитого киносюжета заинтересовала московского режиссера Евгения Маленчева и белорусского драматурга Константина Стешика.

Фантазией постановщиков, нордические пейзажи северной Миннесоты превратились в заснеженные просторы сибирского захолустья, а неудачливый делец Джерри стал продавцом автомобилей Германом, который решился заказать двум проходимцам похищение собственной жены, чтобы вынудить богатого тестя заплатить за неё выкуп. План, конечно, пошел в известном по популярной русской поговорке направлении, ‒ и это путешествие будет очень любопытно рассмотреть через сценическую оптику «Старого дома». А заодно ‒ исследовать теневую сторону человеческой личности и найти ответ на главный вопрос: что с нами всеми сегодня не так?

«Прыг-скок, обвалился потолок!» в «Первом театре»

Переживший в этом сезоне тотальный апгрейд новосибирский «Первый театр» выпускает первую премьеру, ориентированную на аудиторию 16+. Выбор режиссера Кристины Звыковой не очевиден, но интригует: адаптировать под возможности театральной сцены киносценарий Геннадия Шпаликова «Прыг-скок, обвалился потолок!», который так и не увидел экрана.

История написана незадолго до смерти автора ‒ в 1974 году, однако персонажи, созданные Шпаликовым, прорастают далеко за пределы оттепели и советских 70-х. Нам по-прежнему интересна самая обыкновенная человеческая жизнь со всеми ее нюансами и люди в полном объеме своих характеров, которые вдруг оказываются на перекрестке случайных событий и несутся к катастрофе, точно поезд под откос, на немыслимо бешеной скорости.

В Новосибирске 2023 года маркированный сценаристом как «драма сильной женщины» текст превращается в драматический спектакль о тяжелом испытании обычной советской семьи, о том, как в одно мгновение ломаются жизни. «Когда я читаю этот материал, у меня сжимается сердце, настолько мощно во мне отзывается боль главных героев. Каждого из них хочется обнять и спасти», — формулирует свои впечатления режиссер спектакля Кристина Звыкова.

«Мизантроп» в Сибирском камерном театре «13 трамвай»

Молодой и независимый коллектив «13 трамвая» продолжает проверять творческие амбиции классикой многовековой выдержки. В репертуаре уже есть Расин, Гоцци. На этот раз труппа решила заглянуть в 1666 год, где, сражаясь с интригами, завистью и бытовыми неурядицами, французский комедиограф Мольер создает «Мизантропа» ‒ самое личное и неоднозначное свое произведение, которое никогда не станет приоритетной пьесой европейского и русского репертуара, но чашу славы и успеха все же изопьет.

Под руководством Сергея Шелковникова труппа уйдет от париков, камзолов и необъятных юбочных каркасов, перекинет мостик в XXI век и внимательно посмотрит на армию новых мизантропов, которые тщетно пытаются найти счастье в эпоху отнюдь не мягкого гуманизма и стерильного одиночества. История (16+) развернется в декорациях современной фотостудии, сочетающей в себе нарочитую искусственность глянцевого мира и природную естественность, в тенета которой стремится главный герой. Под интегрированное в звуковую канву спектакля техно артисты попытаются ответить на вопрос: в чем истинная причина желания отречься от общества? В обществе ли проблема, или это желание вызвано отсутствием внутренней гармонии с самим собой? Как, придя к радикальным взглядам на любое взаимодействие с другими людьми, выстраивать дружеские и личные отношения, и к чему это может привести?

«Новый год в замочной скважине» в Новосибирском областном театре кукол

Новосибирский театр кукол посвящает декабрь празднованию нового года и делает это с таким размахом, что от мелькающих цифр статистики у неспешно завершающего годовой круг обывателя начинает дергаться глаз: более 200 представлений и 20 тысяч зрителей за 25 дней. Львиную долю в праздничном меню занимают спектакли и интермедии, выпущенные в прошлых сезонах, но и свеженькая премьера также заявлена.

«Новый год в замочной скважине» (6+) ‒ сказочное путешествие по новогодним традициям разных стран, народов и континентов, сочинили которое новосибирский режиссер Анастасия Неупокоева и петербургский драматург Мария Кадацкая. В фокусе спектакля оказывается не только весь празднующий смену лет мир, но и различные системы кукол ‒ ростовые, планшетные, тростевые. 15 актеров, а это больше половины труппы, посетят загадочный Восток и экзотическую Азию, побывают в жаркой Африке и щедро воспевающей дух Рождества Европе.

«Мы хотим использовать все возможности сцены театра, его светового оборудования, чтобы „ожили“ задуманные чудеса, — рассказывает режиссер спектакля. — Прямо из своей детской комнаты наши герои попадут в сказку, и, чтобы вернуться, им придётся что-то изменить в себе. Всякое путешествие — это опыт и впечатления. Нашим героям предстоит учиться верить в свои силы, лучше понимать тех, кто не похож на тебя. Взрослеть и учиться договариваться. И именно это станет главным итогом путешествия».

«Новый год у Лукоморья» и «Дракошина история» в театре «Глобус»

Новосибирский «Глобус», как и подобает театральной команде, ориентированной на юного зрителя, готовится в декабре к запуску двух детских премьер. На большой сцене главный режиссер Константин Яковлев пригласит публику 6+ совершить музыкальное путешествие по волшебному Лукоморью и познакомиться с персонажами сказок Пушкина. А в специальном помещении театра режиссер Никита Сарычев расскажет историю для бэби-публики. Маленьким зрителям предстоит взять на себя серьезную миссию просвещения драконов и рассказать маленькому Дракоше, который живет в уютной пещере высоко-высокого в горах, что такое новый год, как готовиться к этому празднику и с кем его лучше встречать?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272