Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Брэдбэри, автор «Трамвая „Желание“» и «Загадочное ночное убийство собаки»: «Глобус» открывает сезон

25 Августа 2016
Маргарита Логинова, «Тайга.инфо»

Пьесу про мальчика с аутизмом, спектакль по рассказам Рэя Бредбери и «Сладкоголосую птицу юности» поставят в новосибирском театре «Глобус» в новом сезоне. Работать над постановками будут режиссеры-номинанты «Золотой маски» Дмитрий Егоров из Санкт-Петербурга и Андреас Мерц-Райков из Германии.

Главный режиссер новосибирского «Глобуса» Алексей Крикливый и директор театра Елена Алябьева 25 августа объявили планы на сезон 2016–2017.

Премьера комедии «Дуэт „The Sunshine boys“» по пьесе американского драматурга и сценариста Нила Саймона состоится на малой сцене 6 и 7 октября. Режиссером выступит Денис Малютин, за плечами которого работа в качестве актера и постановщика спектаклей в «Глобусе» и должность главного режиссера Театра драмы им. В. Ф. Комиссаржевской в Уссурийске.

«Денис Малютин возвращается в Новосибирск как режиссер, уже понюхавший театральную пыль. Я так привык называть пьесу, которую он ставит, „Весельчаки“, а в нашем переводе „The Sunshine boys“ — „Солнечные парни“, — рассказал Крикливый. — Это классический такой сюжет о двух уже маститых артистах. Помните, был такой фильм „Огни рампы“, там великие Чарли Чаплин и Бастер Китон соревновались, кто из них побольше гэгов сделает. Они через много лет встречаются, и им необходимо заново сыграть бодрые скетчи, которые они когда-то играли вместе? У нас похожая история, а в двух центральных ролях заслуженные артисты Евгений Важенин и Александр Варавин». На премьерном показе театр поздравит Важенина с 70-летним юбилеем, который он отметит в сентябре.

В ноябре на большой сцене — премьера спектакля по рассказам американского писателя Рэя Брэдбери. Над спектаклем, название которого объявят позже, работает режиссер из Санкт-ПетербургаДмитрий Егоров — лауреат премий «Триумф» и «Парадиз», фестиваля «Ново-Сибирский транзит», известный в Сибири по спектаклями «Довлатов. Анекдоты» в «Красном факеле», «Песни о Родине» театральной компании «Гамма», «Победители» Томского ТЮЗа.

«Он приступает к репетициям со дня на день, сегодня встречался с коллективом. Для нас это интригующая работа, — пояснил Крикливый. — Я понимаю, что Митя не ищет легких путей, и у него интересный слух на ситуацию. Очень любопытно, как могучее наследие Бредбэри соотнесется с сегодняшним днем Новосибирска, России. Пока в работе порядка 15–17 рассказов, но это еще будет варьироваться. К тому же это большая сцена, размах. Мы привыкли, что фантастика — жанр, имеющий к театру очень условное отношение. Но это будет не про то, чтобы мечами биться, а, на мой взгляд, очень интересный разговор со временем: что было фантастикой тогда, а что стало пророчеством». Художник-постановщик проекта — Евгений Лемешонок.

К новогодним каникулам штатный режиссер-постановщик театра Иван Орлов представит на большой сцене спектакль «Щука, Меля да Емеля» для детей от шести лет. Пьеса написана специально для «Глобуса» драматургом Ниной Соболевой. «Иван мне вчера уже показывал, как это может быть, я хохотал. Посмотрим, получится ли в итоге смешно, но мне было весело», — сказал главный режиссер «Глобуса».

Не бросают здесь и «бэби-театр». В отличие от предыдущих опытов премьерный спектакль, адресованный малышам от двух до шести, не будет сугубо новогодним, а пополнит текущий репертуар театра. «Как у нас в театре перед спектаклем говорят: „Пусть увиденное останется в чувствах“. Нам так радостно заниматься бэбиками, но заканчивается Новый год, и наши спектакли для малышей остаются в чувствах, — выразил сожаление худрук „Глобуса“. — Потому что Новый год — раз в году, а нам бы хотелось, чтобы спектакль оставался в репертуаре. Но праздничное настроение детям мы обязательно создадим. Это будет на малой сцене, но она будет переработана, потому что маленький ребенок не должен сидеть в кресле, а должен двигаться».

Несколько премьер запланировано и в 2017 году. Например, в театре ждут режиссера из Германии Андреаса Мерц-Райкова, который приглашен для работы над спектаклем «Сладкоголосая птица юности» по пьесе американского драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Теннесси Уильямса, написанной в 1959 году. В центре произведения — отношения мужчины и женщины, немолодой актрисы и ее юного спутника.

Немецкий режиссер учился в Мюнхене и Зальцбурге, его работы шли на театральных сценах Берлина и Таллина. С 2011 года он много и плодотворно работает в России, где делает постановки уличного театра, проводит актерские мастер-классы и ставит спектакли. Его «Трамвай „Желание“» тоже по Уильямсу был номинирован на Премию «Золотая маска-2016», а годом ранее спектакль «Согласный/Несогласный» Брехта, поставленный в пермском «Театре-Театре», был выдвинут на соискание главной театральной премии страны в трех номинациях. «У него очень интересная оптика», — считает Крикливый.

Наконец, режиссер Иван Орлов начнет работу над премьерой на малой сцене — «Загадочное ночное убийство собаки» (пьеса Саймона Стивенса по одноименному популярному роману британского писателя Марка Хэддона, выпущенному в 2003 году). Пьеса разворачивается вокруг15-летнего Кристофера, мальчика с аутизмом. Когда Кристофер находит убитую соседскую собаку, то решает провести собственное расследование, ведь он главный подозреваемый. «В Лондоне спектакль по этой пьесе получил неимоверное количество премий, в том числе престижную премию Лоуренса Оливье, — рассказал главный режиссер „Глобуса“. — Я знаю, что ее многие авантюрным образом ставили, к этому материалу обращаются иногда и пиратским образом, но мы у нас все серьезно, мы на связи с правообладателем, а это бывает непросто, надо терпеть и ждать».

Сам Алексей Крикливый объявит о творческих планах в течение сезона.

Что касается госфинансирования театра, то, по словам директора Елены Алябьевой, бюджетных денег в этом году больше не стало. «Понятно, что никакой кризис еще не пройден. В 2008 году мы первые перешли в статус автономного учреждения. В принципе, была поставлена задача тем организациям, которые имеют какой-то доход, то есть могут оказывать услуги и получать за эти деньги, постепенно уйти от бюджета и зарабатывать самим, — напомнила она. — Было сказано, что постепенно финансирование будет уменьшаться и уменьшаться. Конечно, совсем самостоятельными не получилось стать, но сейчас мы как раз себя настраиваем, что подошли к тому моменту, что должны рассчитывать больше на себя».

Финансирование в кризисном 2016 году, по сравнению с прошлым, не было увеличено, а было «даже немножко уменьшено», скоро нужно будет защищать бюджет на 2017 год. «Мы просто надеемся на то, чтобы те деньги, которые нам доведены на год, на которые мы рассчитываем, в конце года нам отдали, потому что мы их спланировали, — заявила Алябьева. — Есть график финансирования, пока оно все идет по графику».

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, с 28 по 30 октября театр примет всероссийский семинар по работе со зрителями. Организаторы семинара — Российский государственный академический молодежный театр и «Глобус» при поддержке Министерства культуры РФ. В семинаре примут участие педагоги театров для детей и молодежи России.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272