Юлия Катковская, «ТАСС-Сибирь»
Написанная Ф. Шиллером в
конце XVIII века пьеса остается актуальной и
сегодня. Вечная тема социального неравенства, препятствующего настоящей любви
— «беспроигрышный» материал для спектакля любой эпохи. Ложь и
клевета, коварство соперников и
злодеяния близких
— обо всем этом повествует бессмертное произведение Ф.
Шиллера. Впервые в
репертуаре новосибирского ТЮЗа постановка появилась в
1945
году.
Несмотря на давно сменившиеся политический строй, картину мира и даже некоторую «моду» в отношениях полов, современный зритель живо откликнулся на оригинальную постановку (содержащую, однако, современные вкрапления).
Первое действие было представлено как трагикомедия; кроме того, один из героев — Фон Кальб (которого сыграл актер Вячеслав Кимаев) предстал как персонаж довольно своеобразный и неоднозначный — походка от бедра и женственные манеры героя позволили каждому зрителю трактовать образ по-своему. Тем не менее, эта небольшая «вольность» режиссера (Нины Чусовой) нашла отклик у зрителей, об этом свидетельствовали смех и аплодисменты в зале. Актеры очень достоверно воплотили образы шиллеровских героев: несчастные старик Миллер (Юрий Соломеин) и его дочь Луиза (Екатерина Аникина), беспощадные секретарь Вурм (Илья Паньков) и Леди Мильфорд (Ирина Камынина), гордый барон Фердинанд (Александр Петров) и коварный президент фон Вальтер, получившийся довольно обаятельным в исполнении заслуженного артиста России Александра Варавина.
Потрясающая сценография и великолепный музыкальный материал, несомненно, украсили трагический спектакль. Завершающая его часть была сыграна безукоризненно, и, очевидно, очень вымотала актеров эмоционально, о чем говорили их серьезные и уставшие лица во время финального поклона. Вообще, спектакль на всем своем протяжении вызывал разные эмоции: от восхищения до отрицания. Диапазон отзывов зрителей и прессы был тоже довольно широк: высказывались мнения от резко негативных до восторженных.