Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Учитель танцев
17
октября вторник
18:30
17 октября 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
18
октября среда
18:30
Великан Бобов
18
октября среда
18:30
18 октября 18:30 · среда
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Поллианна
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Шинель
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Шинель
12+
Малая сцена Николай Гоголь
12+
Алиса в стране чудес
20
октября пятница
18:30
21
октября суббота
14:00, 18:00
20 октября 18:30 · пятница
21 октября 14:00, 18:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Трое в лодке, не считая собаки
20
октября пятница
18:30
Толстая тетрадь
21
октября суббота
18:00
21 октября 18:00 · суббота
Толстая тетрадь
16+
Малая сцена Агота Кристоф
16+
Звездный час по местному времени
22
октября воскресенье
18:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые еще во что-то верят

9 Февраля 2012
Татьяна Ломакина, «Тайга.инфо»

Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова.

О том, что «Глобус» готовится к новому масштабному проекту, стало известно год назад, когда театр объявил о начале прослушиваний среди юношей и девушек с хорошими вокальными данными и базовой танцевальной подготовкой. Второй этап кастингов начался в конце января уже при участии режиссёра будущего спектакля Нины Чусовой.

«Алые паруса» продолжают традицию театра в постановке мюзиклов — в «НЭПе» и «Вестсайдской истории» также участвовали певцы и танцоры, прошедшие открытый кастинг. В новой постановке задействовано более ста человек — 20 солистов, 30 человек в балете, столько же — в хоре, плюс 10 поющих детей и музыканты оркестра «Глобуса».

«Сейчас у нас готова схема спектакля, — говорит Нина Чусова, — и теперь начинается самый сложный период кропотливой работы — артистам надо каждый день все оставшиеся два месяца „впевать“ материал. Для артиста музыкального, может быть, это и естественно, а для драматических всё-таки трудно. Они не привыкли точить это — каждый день делать одно и то же. Но, к сожалению, без этого мюзикл не получается».

По задумке театра и режиссёра, «Алые паруса» должен получиться классическим мюзиклом. Эталон — постановки на Бродвее, в которых артисты обязательно и играют, и танцуют, и поют. И в этом, по словам Нины Чусовой, одна из главных проблем реализации мюзикла на российской сцене — найти «чисто мюзиклового артиста» очень сложно.

«Зачастую драматический артист не придаёт никакого значения своим вокальным данным. В условиях современного театра постоянно идут поиски „синтетического“ артиста, который бы мог и танцевать, и петь, и играть — это необходимость. В Москве есть костяк мюзикловых артистов — кастинги можно и не устраивать, потому что выбора почти нет. Уже 10 лет ставятся мюзиклы у нас, и там одни и те же люди. Если бы в наших вузах театральных давали бы не просто факультативно вокал, а полноценно, и сделали бы это экзаменом, впрочем, как и танец, всё было бы по-другому», — убеждена Чусова.

В Новосибирске решить эту проблему удаётся с переменным успехом. В «Глобусе» после первых опытов работы с мюзиклами появились пусть и не исключительно жанровые артисты, но, во всяком случае, способные быть таковыми на время постановки. Режиссёр «Алых парусов» видит в этом заслугу руководителя вокальной студии театра и хормейстера спектакля Дарьи Зориной. «Она очень многих драматических артистов открыла. Они были уверены, что совершенно не поющие», — говорит Нина Чусова.

«Всё же у нас в спектакле ребята с разной подготовкой. Есть даже артисты из оперного театра, есть студенты с музыкальных отделений разных вузов и средне-специальных заведений Новосибирска. Они являются остовом, держат музыкальный материал, а остальные к ним присоединяются», — говорит о «кухне» новосибирского мюзикла Дарья Зорина.

«Всё, что положено жанру, у нас будет, — продолжает Чусова. — Но театр не прекращает своей работы — идут репетиции, артисты участвуют в других спектаклях. А когда репетируется мюзикл на Бродвее, они занимаются только им и больше ничем другим — это абсолютное погружение в материал. Для нашего театра это нереально. Но основные принципы мы всё же взяли».

Интерпретацию истории повести Александра Грина, режиссёр видит созвучной духу времени — «это мир без веры, без любви — когда люди уже забыли, что такое любовь, и вдруг возникают такие „полоумные“, как Ассоль с её отцом, которые ещё во что-то верят».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!