Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Пряничный домик
23
апреля воскресенье
14:00, 18:00
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30
АРТ-БУМ
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-БУМ
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+

Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые еще во что-то верят

9 февраля 2012
Татьяна Ломакина, «Тайга.инфо»

Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова.

О том, что «Глобус» готовится к новому масштабному проекту, стало известно год назад, когда театр объявил о начале прослушиваний среди юношей и девушек с хорошими вокальными данными и базовой танцевальной подготовкой. Второй этап кастингов начался в конце января уже при участии режиссёра будущего спектакля Нины Чусовой.

«Алые паруса» продолжают традицию театра в постановке мюзиклов — в «НЭПе» и «Вестсайдской истории» также участвовали певцы и танцоры, прошедшие открытый кастинг. В новой постановке задействовано более ста человек — 20 солистов, 30 человек в балете, столько же — в хоре, плюс 10 поющих детей и музыканты оркестра «Глобуса».

«Сейчас у нас готова схема спектакля, — говорит Нина Чусова, — и теперь начинается самый сложный период кропотливой работы — артистам надо каждый день все оставшиеся два месяца „впевать“ материал. Для артиста музыкального, может быть, это и естественно, а для драматических всё-таки трудно. Они не привыкли точить это — каждый день делать одно и то же. Но, к сожалению, без этого мюзикл не получается».

По задумке театра и режиссёра, «Алые паруса» должен получиться классическим мюзиклом. Эталон — постановки на Бродвее, в которых артисты обязательно и играют, и танцуют, и поют. И в этом, по словам Нины Чусовой, одна из главных проблем реализации мюзикла на российской сцене — найти «чисто мюзиклового артиста» очень сложно.

«Зачастую драматический артист не придаёт никакого значения своим вокальным данным. В условиях современного театра постоянно идут поиски „синтетического“ артиста, который бы мог и танцевать, и петь, и играть — это необходимость. В Москве есть костяк мюзикловых артистов — кастинги можно и не устраивать, потому что выбора почти нет. Уже 10 лет ставятся мюзиклы у нас, и там одни и те же люди. Если бы в наших вузах театральных давали бы не просто факультативно вокал, а полноценно, и сделали бы это экзаменом, впрочем, как и танец, всё было бы по-другому», — убеждена Чусова.

В Новосибирске решить эту проблему удаётся с переменным успехом. В «Глобусе» после первых опытов работы с мюзиклами появились пусть и не исключительно жанровые артисты, но, во всяком случае, способные быть таковыми на время постановки. Режиссёр «Алых парусов» видит в этом заслугу руководителя вокальной студии театра и хормейстера спектакля Дарьи Зориной. «Она очень многих драматических артистов открыла. Они были уверены, что совершенно не поющие», — говорит Нина Чусова.

«Всё же у нас в спектакле ребята с разной подготовкой. Есть даже артисты из оперного театра, есть студенты с музыкальных отделений разных вузов и средне-специальных заведений Новосибирска. Они являются остовом, держат музыкальный материал, а остальные к ним присоединяются», — говорит о «кухне» новосибирского мюзикла Дарья Зорина.

«Всё, что положено жанру, у нас будет, — продолжает Чусова. — Но театр не прекращает своей работы — идут репетиции, артисты участвуют в других спектаклях. А когда репетируется мюзикл на Бродвее, они занимаются только им и больше ничем другим — это абсолютное погружение в материал. Для нашего театра это нереально. Но основные принципы мы всё же взяли».

Интерпретацию истории повести Александра Грина, режиссёр видит созвучной духу времени — «это мир без веры, без любви — когда люди уже забыли, что такое любовь, и вдруг возникают такие „полоумные“, как Ассоль с её отцом, которые ещё во что-то верят».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!