Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Максим Дунаевский: «Романтики одинаково не хватает в Перми и Новосибирске»

23 Марта 2012
Елена Климова, «Культура»

Мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» завоевывает сцены России. Недавно прошли премьеры в Екатеринбурге и Перми, а на прошлой неделе — в новосибирском Молодежном театре «Глобус». Спектакль поставила Нина Чусова. Музыкальный руководитель и дирижер — Алексей Людмилин. Корреспондент «Культуры» встретился с автором мюзикла.

Культура. Поделитесь впечатлениями от премьеры.

Дунаевский. Это была неожиданность со знаком плюс. Сначала — полный шок от того, что я увидел, а следом — признание закономерности подобной трактовки: массовое шикарное действие в бродвейском стиле. Хотя задумывался мюзикл, я бы сказал, антибродвейским. Он должен был поражать воображение не столько костюмами и декорациями, сколько внутренним содержанием. Но я принял эту неожиданность.

Есть в спектакле слабые места, которых не избежать. Это Новосибирск, здесь невозможно провести всероссийский кастинг актеров, как в Москве, куда слетаются сотни желающих — и звезды мюзикла, и просто поднаторевшие в этом жанре актеры. У вас не все поют одинаково сильно. Великолепно работает хор. Но в целом — не знаю, к сожалению или к счастью, — в Москве то, что я сегодня увидел в «Глобусе», поставить невозможно. Нет ни таких театров, ни возможностей, ни денег.

Культура. В Москве нет денег?!

Дунаевский. В Перми, Екатеринбурге, Саратове, Самаре я видел самые разные мюзиклы и всякий раз поражался: что же Москва-то этого не может сделать? Сейчас в Москве появился Театр мюзикла. Посмотрим, как он будет работать. Начало было не очень убедительным. Мюзиклы — дорогостоящая вещь. Для их реализации нужна государственная или хотя бы полугосударственная площадка.

Культура. «Алые паруса» в Перми и Екатеринбурге похожи на новосибирский вариант?

Дунаевский. Пермский спектакль режиссера Бориса Мильграма и художника Виктора Шилькрота мне очень понравился. Зато в Новосибирске — сценография, которую может сегодня позволить себе разве что Большой театр. А в Перми она очень современная и технологичная, что тоже выглядит приятно. В Екатеринбурге «Алые паруса» поставлены без купюр, а Нина Чусова решила кое-что сократить.

Культура. Молодому зрителю это понятно, близко? Грэй, Ассоль, мечты, паруса...

Дунаевский. Мы не ставили себе цель делать спектакль специально для молодых или, напротив, для стариков. Но сегодня «Алые паруса» оказались очень востребованными, судя по тому количеству театров, которые собираются ставить этот мюзикл или уже поставили.

Культура. В чем причина такого интереса?

Дунаевский. Наверное, не хватает романтики, чуда, сказки. Много чернухи, слишком много реального на сцене.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!