Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Учитель танцев
17
октября вторник
18:30
17 октября 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
18
октября среда
18:30
Великан Бобов
18
октября среда
18:30
18 октября 18:30 · среда
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Поллианна
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Шинель
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Шинель
12+
Малая сцена Николай Гоголь
12+
Алиса в стране чудес
20
октября пятница
18:30
21
октября суббота
14:00, 18:00
20 октября 18:30 · пятница
21 октября 14:00, 18:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Трое в лодке, не считая собаки
20
октября пятница
18:30
Толстая тетрадь
21
октября суббота
18:00
21 октября 18:00 · суббота
Толстая тетрадь
16+
Малая сцена Агота Кристоф
16+
Звездный час по местному времени
22
октября воскресенье
18:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Ассоли разные важны...

23 Марта 2012
Юлия Бармаева, «Место встречи. Сибирь»

В театре «Глобус» Нина Чусова поставила мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского и либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева. В этих «Парусах» из трех главных составляющих гриновской истории — любви, чистоты, исполнения мечты — остался только последний компонент. Но один он кажется невкусным.

О спектакле много говорили до премьеры, интригу вокруг него раскручивали еще с сентября ушедшего года. В итоге постановка получилась пышной, эффектной и масштабной: всего в ней участвует сто сорок один человек. «Глобус» специально пригласил актеров из других театров, студентов театрального института, артистов балета, задействованы хор и молодежный симфонический оркестр театра под руководством Алексея Людмилина, заслуженного деятеля искусств России. В мюзикле льется самый настоящий дождь, а в конце спектакля на сцену выкатывается гигантский корабль с красными парусами.

В «Алых парусах» Бартенева и Усачева очень сильно трансформирован сюжет: характеры героев, знакомство Ассоли и Грея переписаны так, что ломается вся суть истории этой пары. В версии Александра Грина Ассоль добрая, чистая и прекрасная девушка, которая помогает своему заботливому и порядочному отцу. Здесь она поет песни, смотрит вдаль, читает книжки и обижается, что ее обзывают сумасшедшей.

Авторы либретто добавили новый поворот сюжета: сын Меннерса-лавочника сильно влюблен в Ассоль, которая ничего кроме парусов видеть не хочет. Меннерс-младший (А. Архипов) превращается в более «полнокровного» персонажа, чем заявленные герои.

Алексей Архипов так поет и страдает, мечтая жениться на любимой девушке, что ты видишь в нем истинного принца. И нежелание девушки выходить за него замуж кажется верхом безумства.

Меннерс-младший готов ради любимой и на то, чтобы она называла его Греем, и выкупить ее отца, ставшего алкоголиком, из тюрьмы. Изменение характера этого героя хотя бы окупается сценой с веселыми, пляшущими под мгновенно застревающую в голове «Бутылка из-под виски годится для записки» моряками. Эти моряки, а также мужчины из кабака, кажутся более живыми, чем те, про кого написана эта история.

Авторы кидают девушку то петь в бордель, то почти под венец с прекрасным, но не любимым Меннерсом-младшим. Эти повороты сюжета, по словам авторов, должны были сказку приблизить к жизни, но в итоге любовь-легенду в истории разглядеть сложно. Все сильные чувства, которые могли вспыхнуть между девушкой и Греем, здесь возникают только в наших головах, потому что мы уже читали книгу или смотрели фильм, и можем достроить все сами.

Авторы словно ведут зрителя к известному финалу дорогами совсем из других историй, и разрыв этот трещит и мешает празднику. В итоге вместо заботливой и чистой девушки в Глобусе оказывается просто упертая в свою мечту дама, которая готова сбежать из-под венца в последний момент, бросить отца (которому, видимо, придется погибнуть в тюрьме), ускакать к капитану с алыми парусами. Какая забота, какая человечность, когда мечта приплыла?

Грей, которого здесь играет красавец Алексей Кучинский, идеально подходит для создания образа мечты. Единственно, он появляется в спектакле буквально на несколько мгновений и в мюзикле выполняет роль таблички «Грей здесь и он очень хорош».

Переписывание сюжета так же привело к тому, что главные герои — Ассоль и Грей — стали схематичными, их поступки не имеют логики и предпосылок.

Если, например, у Грея из книги мы знаем про детство, которое сформировало его романтическую натуру и привело к известной нам развязке, то в этом мюзикле остается совершенно непонятным его вдруг вспыхнувшее чувство к зажатой певичке из борделя.

Гораздо более живыми и интересными получились у постановщиков массовые сцены. Веселые песни в лавочке Меннерса, лицемерное обсуждение горожанами Ассоли, вечеринка в борделе вызывают желание выучить тексты песен, чтобы петь вместе со всеми.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!